В ближайшее время наши специалисты свяжуться с вами.
Как правильно купить товарный знак?

Если Вы решили приобрести товарный знак, перед покупкой необходимо тщательно проверить документы, чтобы избежать рисков и не столкнуться с мошенничеством.
Проверка товарного знака на наличие регистрации и обременений
Во-первых, необходимо проверить, что товарный знак имеет действующую регистрацию. Попросите у продавца товарного знака предоставить его номер, и проверьте его по открытому реестру товарных знаков на сайте Федерального института промышленной собственности (филиал Роспатента) или в нашей поисковой системе товарных знаков, которая на интегрирована с базой Роспатента.
В карточке товарного знака будет указан срок его действия.
Если продавец не предоставляет номер товарного знака, либо этот номер нельзя найти в реестре, вполне возможно, Вы столкнулись с мошенником, от покупки лучше отказаться.

В той же карточке товарного знака будут указаны и обременения товарного знака – заключенные лицензионные договора и договора коммерческой концессии (франчайзинга). Они не являются препятствием для покупки товарного знака, но о них необходимо знать заранее.

Если Вы хотите продолжать предоставлять право использования товарного знака по этим договорам, после покупки необходимо будет внести изменения в договоры, указав в них Ваше юридическое лицо. Если же Вы не хотите, чтобы третьи лица использовали товарный знак, сообщите об этом нынешнему правообладателю. Он должен будет расторгнуть существующие договора, и уведомить об этом Роспатент. Информация о том, что договора были расторгнуты, появится в карточке товарного знака.
Проверка договора отчуждения
Если с регистрацией товарного знака все в порядке, можно приступать к его покупке. Юридически продажа товарного знака называется отчуждением, заключается соответствующий договор.
Этот договор также необходимо проверить.
Что проверить в договоре отчуждения товарного знака:
- Как и для любого договора, необходимо проверить юрлицо контрагента: убедиться, что фирма действительно существует и все данные в договоре указаны правильно. Сделать это можно по номеру ИНН или ОГРН на сайте Федеральной налоговой службы.
- Номер товарного знака. Убедитесь, что это именно тот товарный знак, который Вы хотите купить, и его номер указан верно.
- Объем прав. В договоре указывается, в каких классах МКТУ происходит отчуждение товарного знака. Убедитесь, что это именно те классы, которые Вам нужны или что указаны все классы, в которых он зарегистрирован (в каких классах зарегистрирован товарный знак указано в его карточке в реестре ФИПС).
- Если в карточке товарного знака в реестре ФИПС указаны обременения, они должны быть указаны и в договоре отчуждения.
Регистрация договора отчуждения
После того, как договор отчуждения был заключен, его необходимо зарегистрировать в Роспатенте. Эта процедура платная и занимает 2-3 месяца. Информация о том, что договор зарегистрирован, появится в карточке товарного знака на сайте ФИПС. Именно с момента регистрации договора Вы становитесь правообладателем товарного знака. Возможна ситуация, когда Роспатент откажет в регистрации договора отчуждения. В этом случае Вы получите уведомление с обоснованием причин отказа.
При составлении договора отчуждения лучше указать, что вознаграждение продавцу будет перечислено после того, как пройдет его регистрация в Роспатенте. Если продавец отказывается согласовать такое условие, можно указать, что в случае отказа Роспатента зарегистрировать договор, вознаграждение должно быть возвращено покупателю в полном объеме в определенный срок.
Такое условие в договоре отчуждения обезопасит Вас от ситуации, когда Вы заплатили деньги за товарный знак, но по какой-то причине Роспатент не зарегистрировал его на Вас. Например, продавец мог не предупредить Вас о том, что товарный знак является частью серии зарегистрированных товарных знаков. В этом случае отчуждение одного товарного знака невозможно, так ситуация когда товарные знаки из одной серии принадлежат разным правообладателям может ввести потребителей в заблуждение.

для вашего бизнеса
Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании

Маргарита Булычева
Реализует проекты для компаний ООО Лакталис, ООО Техноэкспорт, ООО Микрофинансовая компания «Займер», «Битрикс 24»
Представляет интересы клиентов в Палате по патентным спорам, Суде по интеллектуальным правам, Ф...

для вашего бизнеса
Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании