НАДЁЖНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНОМ МАСШТАБЕ

Регистрация договоров в Роспатенте

Бесплатная
видеоконсультация
Анфиса Игнатенко
Анфиса Игнатенко

Заместитель руководителя управления правовой защиты интеллектуальной собственности

Многие крупные компании — обладатели известных среди потребителей брендов — принимают решение в определенный момент продолжить развитие своего бренда (в том числе и географическое) не собственными силами, а за счет передачи возможности его использования другим компаниям. Правообладатель бренда получает возможность увеличивать охват рынка без вложения собственных ресурсов, а также получает вознаграждение за то, что его бренд используют. Компания, приобретающая бренд, получает возможность не развивать торговую марку с нуля, а совершить «быстрый старт».

Передать права на использование товарного знака можно по нескольким договорам, в том числе лицензионному договору, договору коммерческой концессии, а также по договору отчуждения. Последний договор также имеет название договора уступки или купли-продажи товарного знака. Обратите внимание, что в случае заключения договора отчуждения товарного знака изначальный правообладатель утрачивает возможность самостоятельно использовать бренд.

В зависимости от сложившейся ситуации правообладатель может заключить любой договор по передаче прав на свой товарный знак. Наши специалисты подготовили сравнительную таблицу, кратко отражающую основные особенности описанных договоров.

Критерий оценки Лицензионный договор Договор франшизы (коммерческой концессии) Договор отчуждения
Полнота передачи прав Права могут передаваться полностью или по части зарегистрированных МКТУ Права на товарный знак могут передаваться полностью или по части зарегистрированных МКТУ. Помимо этого в рамках договора могут передаваться права на патенты, ноу-хау, используемые при производстве продукции, маркируемой передаваемым знаком Передаются все зарегистрированные права без исключения
Возможность использования товарного знака изначальным правообладателем после заключения договора Возможно, если договором не предусмотрено иное Возможно, если договором не предусмотрено иное Не возможно
Возможность контроля за качеством производимой продукции Правообладатель имеет право осуществлять контроль за качеством производимых или реализуемых товаров и услуг, маркируемых переданным по договору товарным знаком Правообладатель обязан контролировать качество производимой продукции и сервис обслуживания клиентов. Пользователь обязан соблюдать инструкции, выданные правообладателем Возможность контроля отсутствует
Возможность распоряжения правом Пользователь может заключить сублицензионный договор с согласия правообладателя, если договором не предусмотрено иное Пользователь может заключить субконцессионный договор с согласия правообладателя, если договором не предусмотрено иное Новый правообладатель может распоряжаться правом на товарный знак любым не запрещенным законом способом без получения чьего-либо согласия
Порядок выплаты вознаграждения Единоразовые или периодические фиксированные платежи, либо процент от дохода пользователя, принесенного благодаря использованию переданного права на знак Единоразовые или периодические фиксированные платежи, либо процент от дохода пользователя, принесенного благодаря использованию переданного права на знак Единоразовый платеж или периодические, как фиксированные, так и зависящие от уровня дохода, полученного от использования товарного знака
Срок регистрации 2 месяца От 2 месяцев 2 месяца
Пошлины за государственную регистрацию договора 13500 рублей + 11500 рублей за каждый дополнительный знак по договору 3 300 рублей + 11 500 рублей за каждый дополнительный товарный знак 13 500 рублей +11 500 рублей за каждый дополнительный знак
Стоимость услуг по регистрации договоров в «Гардиум» От 25 100 рублей

Заказать

От 30 300 рублей

Заказать

От 25 100 рублей

Заказать

Узнать подробнее

Узнать подробнее

Узнать подробнее

Критерий Фирменное наименование Товарный знак
правообладатель юридическое лицо юрлицо, ИП
срок действия до момента прекращения деятельности компании (ст. 1475 ГК РФ) 10 лет с правом продления на аналогичный срок (ст. 1491 ГК РФ)
рамки действия место нахождения юрлица и сфера его деятельности только на территории РФ, для защиты на международном уровне необходимо проходить самостоятельную процедуру
защита с момента регистрации юрлица в ИФНС с момента регистрации в ФИПС и получении свидетельства
права пользование - при осуществлении деятельности компании;
распоряжение - право пользования предоставляется иным лицам, если сохраняются права первоначального владельца
пользование - в рекламе, на выпускаемой продукции, при предоставлении услуги, на упаковке и т.д.;
распоряжение осуществляется без ограничений
передача прав при продаже компании, по договору франчайзинга лицензионный договор, по договору купли-продажи организации, договор коммерческой концессии (ст. 1484 ГК РФ)
охрана обращение в ФИПС, ФАС или суд обращение в суд или ФИПС
использование необходимо указывать в учредительных и иных документах, в отношениях с контрагентами зарегистрированный товарный знак может быть аннулирован, если правообладатель не использует его на протяжении трех лет после регистрации (ст. 1486 ГК РФ)

Нам доверяют 12 000 клиентов

АО «Авиакомпания «Россия»
Группа компаний ПИК
АО «РЖД Логистика»
УАЗ
Газпром газомоторное топливо
ВТБ-Страхование
Акционерная Компания АЛРОСА
Лакталис Восток
Группа компаний «ХОМА»
Группа «СВЕЗА»
АО «Астрал СНГ»
President

Наши достижения

Почему выбирают нас:

  • 2 года подряд входим в рейтинг юридических фирм, лидирующих в области арбитражной практики
  • юристы патентно-адвокатского бюро "Гардиум" защитили активы клиентов на сумму 18 млрд рублей
  • являемся официально аккредитованным партнером Российского Экспортного Центра
  • входим в международную ассоциацию по товарным знакам INTA (ИНТА)
ТОП-10

в рейтинге Роспатента по количеству поданных заявок

16 лет

успешной практики
в России и за рубежом

12 000

довольных клиентов: «Газпром», «УАЗ», «ПИК»

17 000

зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности

Мы являемся частью консалтинговой группы WiseAdvice, которая оказывает услуги для развития бизнеса клиентов. Подробнее о консалтинговой группе

Специалисты бюро имеют опыт работы в Федеральном институте промышленной собственности, иных ведомствах и государственных органах.

Читать далее

Обращайтесь
к профессионалам!