Что такое «коллективный» товарный знак?
Коллективный товарный знак — это товарный знак, предназначенный для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками. (ст.1510 ГК РФ)
Коллективные товарные знаки - собственность ассоциаций или групп компаний (организаций). При этом каждый участник такой группы (ассоциации) имеет право использовать обозначение, с помощью которого выделяют товар или услугу, представленную на рынке.
Коллективный товарный знак предназначается для информирования потребительского рынка об определенных свойствах продуктов или услуг, выпускающихся или осуществляющихся под ним.
Использование коллективного товарного знака одним из предприятий ассоциации возможно только в том случае, если будет соблюден заданный стандарт качества товаров и условия использования товарного знака.
В них указываются характеристики продукта, методы контроля за его качеством, а также санкции, которые будут применены, если товарный знак будет использоваться неправомерно. Любое из предприятий, вступивших в Ассоциацию, параллельно с использованием коллективного товарного знака может пользоваться и собственным товарным знаком.
Отличие коллективного товарного знака от индивидуального заключается в том, что право на его использование не может быть передано другому лицу или компании.
Согласно статье 1511 ГК РФ для регистрации коллективного знака к заявке нужно приложить устав коллективного знака. В нем должна быть указана информация об ассоциации, лицах, которые будут иметь право пользоваться знаком, и характеристики товаров, которые будут маркироваться этим знаком.
Требования у уникальности коллективного знака, такие же строгие, как и при проверке товарного знака. Проверьте свое обозначение онлайн, чтобы узнать вероятность его регистрации в Роспатенте. Поиск проводится по всем базам Роспатента в режиме реального времени.
Коллективные товарные знаки нельзя передать по лицензии. Можно лишь включить в состав владельцев коллективного знака.
Так, совладельцы бренда "Чайхона №1", разделили бизнес и договорились не передавать права на товарный знак, а использовать его совместно, для чего и зарегистрировали товарный знак. Это позволило ресторанам сохранить клиентов и не ввязываться в судебные тяжбы.
Примеры коллективных товарных знаков
Коллективный товарный знак | № по реестру Роспатента | Правообладатель |
---|---|---|
204325 | Ассоциация содействия производству и реализации минеральной воды «Боржоми» «Грузинское Стекло и Минеральные Воды» | |
207234 | Ассоциация производителей табачной продукции «Табакпром» | |
383239 | Ассоциация компаний по реализации стройматериалов «АКВист» |
Как зарегистрировать коллективный товарный знак?
Процедура регистрации коллективного знака не отличается от обычной регистрации товарного знака. Принципиальное отличие, в том, что в заявке указываются несколько юридических лиц-правообладателей и госпошлины отличаются. Основные этапы регистрации:
- подача заявки и оплата пошлин;
- формальная экспертиза;
- экспертиза по существу;
- внесение в Реестр Роспатента;
- выдача свидетельства;
Подробно как составить и подать заявку мы написали в статье "Как зарегистрировать товарный знак в Роспатенте?"
Ирина Резникова
Другие ответы
Популярное
Обращайтесь к профессионалам