НАДЁЖНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНОМ МАСШТАБЕ

Каким должен быть товарный знак, чтобы его зарегистрировали?

Вы придумали отличное название и запоминающийся логотип. Чтобы зарегистрировать их в качестве товарного знака, убедите Роспатент в уникальности и охраноспособности вашего обозначения. Мы поможем!

Вот 5 критериев. Их эксперты оценят в первую очередь. Узнайте, каким должен быть товарный знак, чтобы он прошел экспертизу в Роспатенте.

Регистрация товарного знака онлайн
Ирина Резникова
Ирина Резникова
Старший партнер, патентный поверенный № 1947

1. Уникальным

Не используйте одинаковые или похожие на конкурентов названия для продажи однородных товаров. Если другие уже зарегистрировали их как товарные знаки в вашем классе МКТУ, обозначение не считается уникальным. Роспатент найдёт «сходство до степени смешения» и откажет в регистрации.

Зарегистрированный товарный знак конкурентов: Luxe Coach — магазин дизайнерских диванов (20 класс МКТУ).


НетВ регистрации откажут

ДаЗнак зарегистрируют

Luxe Coach: студия кухонной мебели (тоже 20 класс МКТУ). Мебель и диваны — однородные товары. Luxe Coach: фабрика по производству специальной мебели для лабораторий (9 класс МКТУ). Диваны и мебель для лабораторий — разнородные товары.

2. Не содержащим официальной символики

Не используйте элементы, которые включают, воспроизводят или имитирут официальные символы, наименования и отличительные знаки. Роспатент точно не зарегистрирует товарный знак, если он включает, например, флаг, герб или знак рубля.

ОтказВ регистрации откажут

ДаЗнак зарегистрируют

Я люблю Россию

Ассоциация

Честь и порядок

Охранная фирма

ССУ

ССУ-112

3. Не содержащим абстракций и аббревиатур

Аббревиатура (простое сочетание букв и символов) или абстракция (простая геометрическая фигура или общепринятое обозначение) не могут занимать доминирующее положение в товарном знаке. Логотипы и названия, содержащие такие элементы, не будут зарегистрированы Роспатентом.

НетВ регистрации откажут

ДаЗнак зарегистрируют

АТП-51 словесный

АТП-51 смешанный

СНТ

СНТ Колос

СТО

Наличие аббревиатуры и общепринятых символов не всегда препятствует регистрации. Роспатент может признать такие элементы неохраняемыми и зарегистрировать товарный знак с ними. Наши юристы помогут доказать, что обозначение приобрело различительную способность и подходит для индивидуализации товаров. Вот такой кейс из практики бюро.

4. Выделяющим товар или услугу, а не описывающим свойства

Не используйте в обозначении элементы, характеризующие товары и описывающие их свойства. Роспатент не зарегистрирует товарный знак, если тот включает элементы, описывающие качество, количество, назначение, способ производства или сбыта.

НетВ регистрации откажут

ДаЗнак зарегистрируют

Городская больница

Доктор знает

Красное вино

Юридическая фирма

Лексия

5. Без общеупотребительных слов

Роспатент не зарегистрирует товарный знак, если он включает элементы, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения определенных товаров и услуг.

НетВ регистрации откажут

ДаЗнак зарегистрируют

Дихлофос

Раптор

Диклофенак

Вольтарен

Подарочная карта

Подарино

Всего существует 15+ ограничений для регистрации по содержанию и дизайну товарного знака. Полный список оснований для отклонения заявки смотрите в ст. 1483 ГК РФ.

Если ваш знак попал в одно из ограничений, отказ можно обойти: самостоятельно или с помощью юристов. Как это сделать — читайте в следующем материале.

Онлайн-регистрация знака
самостоятельно ― от 14 300 ₽
Подать заявку
Регистрация в Роспатенте "под ключ"
с гарантией ― от 41 000 ₽
Узнать условия
Ускоренная регистрация с гарантией ― от 184 000 ₽
Заказать
Ирина Резникова

Ирина Резникова

Старший партнер, патентный поверенный № 1947
Лидер по взысканию компенсаций за незаконное использование товарных знаков. Сопровождает включение товарных знаков в Таможенный реестр интеллектуальной собственности. Представляет интересы правообладателей товарных знаков и иных средств индивидуализации в Федеральной антимонопольной службе, Федеральной службе по
Комментарии временно не доступны

Читать далее

Книга в подарок
Книга в подарок
Товарный знак
для вашего бизнеса

Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании

Обращайтесь
к профессионалам!