+7 (495) 665 82 58
info@gardium.ru

/

+7 (495) 665 82 58
Личный кабинет

Что такое приоритет товарного знака?

813
0 комментариев
5 минут
Ирина Резникова
Ирина Резникова
Управляющий партнер, патентный поверенный № 1947

Приоритет товарного знака — это временное преимущество заявителя на регистрацию товарного знака перед третьими лицами, желающими зарегистрировать аналогичный или идентичный товарный знак позднее этого заявителя. Согласно статье 1494 ГК РФ, приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки на регистрацию товарного знака в регистрирующий орган – Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).

На практике приоритет товарного знака означает, что, если после того, как Вы подали заявку на регистрацию товарного знака в ФИПС, кто-то захочет зарегистрировать Ваш или аналогичный товарный знак, ему будет вынесен отказ, а товарный знак будет зарегистрирован на Вас.

Зарегистрируем ваш знак с гарантией

Конвенционный приоритет

Если Вы уже подали заявку на регистрацию товарного знака в одной или нескольких странах-участницах Парижской конвенции по охране промышленной собственности, то при подаче заявки в ФИПС в течение 6 месяцев с даты подачи первой такой заявки, Вам может быть присвоен конвенционный приоритет. 

В этом случае датой приоритета в ФИПС будет дата подачи первой заявки в странах-участницах Парижской конвенции. Для получения такого приоритета нужно указать это в заявке в ФИПС.

Выставочный приоритет

Также Вы можете получить выставочный приоритет товарного знака по дате, в которую начинается открытый показ экспоната с размещенным на нем товарным знаком.

Для этого экспонат должен выставляться на официальных или признанных таковыми международных выставках. При этом выставка должна проходить на территории одного из государств-участников Парижской конвенции.

Заявка на регистрацию товарного знака должна быть подана в ФИПС в течение 6 месяцев с начала показа экспоната.

Выставочный приоритет также заявляется в заявке при подаче на регистрацию. ФИПС часто отказывает в присвоении выставочного приоритета, так как заявители предоставляют недостаточно документов для подтверждения статуса выставки.

Два товарных знака с одинаковым приоритетом

Если возникает ситуация, когда на регистрацию подаются два тождественных товарных знака в совпадающих классах и с одинаковой датой приоритета, согласно статье 1496 ГК РФ Роспатент уведомляет об этом обоих заявителей. 

После этого заявители должны определить между собой, на кого будет зарегистрирован товарный знак и уведомить об этом Роспатент. 

Если в течение семи месяцев, Роспатент не получает информацию о соглашении между заявителями или ходатайство о продлении срока предоставления этой информации, обе заявки признаются отозванными.

Приоритет по дате подачи

Если заявка на Ваш товарный знак не попадает под конвенционный или выставочный приоритет, ей по умолчанию будет присвоен приоритет подачи заявки в России.

Успешно зарегистрировали 15123 товарных знаков по всей России и других странах
Подробнее
Ирина Резникова

Ирина Резникова

Управляющий партнер, патентный поверенный № 1947
Более 20 лет опыта в сфере интеллектуальной собственности, арбитражного судопроизводства и корпоративного права. Возглавляла правовое управление в топ-5 лизинговых компаний России. Лидер по взысканию компенсаций за незаконное использование товарных знаков.
Комментарии временно не доступны
Быстро
Удобно
Безопасно

Личный кабинет

Уникальный веб-сервис для управления интеллектуальной собственностью

  • Проверка знаков онлайн
  • Заявка на регистрацию за минуту
  • Согласование документов в один клик
  • Мониторинг сроков и изменений
  • Пресечение нарушений
  • Конфиденциальность

Другие ответы

Популярное

Как зарегистрировать товарный знак в 2024 году

Как зарегистрировать товарный знак в 2024 году

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Как придумать название для бренда одежды – топ лучших идей и неудачные примеры

Маргарита Булычева
Маргарита Булычева
Товарные знаки,
Товарный знак

Товарный знак

Елена Купцова
Елена Купцова
Товарные знаки,

Что такое товарный знак

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Договор коммерческой концессии (франчайзинга)

Договор коммерческой концессии (франчайзинга)

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Виды товарных знаков

Виды товарных знаков

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова
Товарные знаки,
Товарные знаки, торговые марки, бренды: есть ли различия?

Товарные знаки, торговые марки, бренды: есть ли различия?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Удачный нейминг магазина. Придумываем название

Маргарита Булычева
Маргарита Булычева
Товарные знаки,

Регистрация названия ИП в качестве товарного знака: что следует знать?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Договор коммерческой концессии: выгоды, ключевые моменты, подводные камни

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Как зарегистрировать свой бренд одежды в России?

Как зарегистрировать свой бренд одежды в России?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Как придумать название бренда на маркетплейсах «Вайлдберриз», «Озон» и не нарушить чужие права

Маргарита Булычева
Маргарита Булычева
Товарные знаки,

Обращайтесь к профессионалам

Спасибо! В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами