Использование товарного знака при франчайзинге

Франчайзинг и товарный знак

Франчайзинг представляет собой форму сотрудничества независимых предпринимателей, при которой один, получивший известность в определенной сфере бизнеса (франчайзер, правообладатель), предоставляет на возмездной основе другим предпринимателям (франчайзи, пользователь), права на использование своего фирменного наименования и способа ведения бизнеса, который к моменту взаимодействия получил признание и коммерческий успех (Толкачев А. Н. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. М.: Контракт; Инфра-М, 2009). Главным образом, франчайзинг связан с использованием товарного знака основной компании.

Получается, что покупателю франшизы не нужно регистрировать товарный знак самостоятельно. Он будет использовать обозначение франчайзера по договору коммерческой концессии, или франчайзинга.

Примеры франшиз, действующих на территории России

Товарный знак № регистрации Правообладатель
subway 96915 Докторс Ассошиейтс, Инк., корпорация штата Коннектикут (US)
burger king 381424 Бургер Кинг Корпорейшн, 5505 Блю Лагун Драйв, Майами, штат Флорида 33126, Соединеные Штаты Америки (US)
yves rochen 411015 Лаборатуар де Биоложи Вежеталь Ив Роше, Ля Круа де Арше, 56200 Ля Гасийи, Франция (FR)
миэль 360605 Закрытое акционерное общество "МИЭЛЬ", 109004, Москва, ул.Николоямская, 40, стр.1 (RU)

Договор франчайзинга (коммерческой концессии)

Договор франчайзинга (в российском законодательстве - коммерческая концессия) — соглашение между коммерческими организациями или предпринимателями. По этому договору франчайзер предоставляет другой стороне — франчайзи — за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности принадлежащие ей исключительные права, включая право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие объекты исключительных прав (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, ноу-хау, произведения, охраняемые авторским правом, ноу-хау) на какой-либо срок или неопределенное время (ст. 1027 Гражданского кодекса РФ).

Договор франчайзинга обязательно должен содержать следующие существенные условия:

Образец договора коммерческой концессии (франчайзинга)

Сокращенная таблица:

Использование информационных материалов возможно при размещении прямой ссылки на сайт www.legal-support.ru
1 2 3
Условия использования товарного знака Франчайзером (правообладателем) Франчайзи (пользователем)
Субъект, который использует товарный знак Коммерческие организации или предприниматели Коммерческие организации или предприниматели
Сфера использования товарного знака Продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг Продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг
Способ использования товарного знака Для маркировки товаров, в товарно-сопроводительных документах, в коммерческих предложениях, на вывесках, в объявлениях, рекламно-информационных материалах, в Интернете, в том числе в доменном имени, метатегах, способах адресации ресурсов в Интернете. Франчайзи использует товарный знак указанным в договоре способом. Для маркировки товаров, в товарно-сопроводительных документах, в коммерческих предложениях, на вывесках, в объявлениях, рекламно-информационных материалах, в Интернете, в том числе в доменном имени, метатегах, способах адресации ресурсов в Интернете. Франчайзи использует товарный знак указанным в договоре способом.
Выплата вознаграждения за использование товарного знака Франчайзер получает паушальный взнос или роялти. Паушальный взнос — однократная выплата в фиксированном размере при приобретении франшизы. Роялти — периодические платежи за пользование франшизой. Франчайзи выплачивает паушальный взнос или роялти.
Территория использования товарного знака Франчайзер использует товарный знак на любой территории. В договоре может быть предусмотрено обязательство франчайзера не предоставлять право на использование товарного знака другим на территории франчайзи. Франчайзи использует товарный знак на территории, указанной в договоре. Франчайзи обязуется не конкурировать с франчайзером на территории, на которой распространяется действие договора коммерческой концессии
Передача исключительного права на товарный знак другим лицам Франчайзер может передавать исключительное право на товарный знак. Франчайзи может передавать права на использование товарного знака по договору субконцессии. В договоре франчайзинга может быть предусмотрено условие об обязанности франчайзи предоставить определенное количество субконцессий.

Услуги и цены

Выберите, пожалуйста, что является для Вас наиболее важным:

Сопровождение сделки

  • Проверка представленного договора для снижения рисков двоякого толкования положений или досрочного расторжения
  • Проверка договора на наличие налоговых рисков
  • Корректировка договора
  • Подготовка письменного заключения, содержащего обоснованные аргументы для проведения переговоров с правообладателем
  • Подготовка и подача пакета документов для регистрации договора в ФИПС
  • Регистрация договора в Роспатенте
от 61 200руб
от 2 месяцев

Регистрация договора

  • Оплата патентной пошлины за регистрацию договора
  • Подача документов на регистрацию
  • Получение зарегистрированного договора, передача клиенту
  • Проверка и корректировка договора
от 50 100руб
от 2 месяцев