НАДЁЖНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНОМ МАСШТАБЕ

Каким образом осуществляется
международная охрана товарных знаков?

Исключительные права на товарный знак действуют на территории только той страны, где они были зарегистрированы. Свидетельство о регистрации, полученное в России, будет иметь вес только на ее территории. Поэтому, если вы планируете осуществлять предпринимательскую деятельность за рубежом, вам необходимо задуматься о международной регистрации обозначения. 

Три способа международной регистрации:
  • Национальная процедура – в каждую отдельную страну подается своя заявка на регистрацию знака.
  • Региональная процедура – знак регистрируется в патентном ведомстве одной из стран региональной системы.
  • Международная процедура – подается одна международная заявка на регистрацию в странах, выбранных из списка стран-участниц Мадридской системы регистрации знаков.

   Регистрация товарного знака в каждой стране отдельно

Отсутствие регистрации обозначения в России не препятствует его регистрации в других странах. Национальная регистрация товарных знаков доступна во всех странах мира, в которых предусмотрена защита интеллектуальной собственности.

Бесплатная
видеоконсультация
Елена Купцова
Елена Купцова

Руководитель управления патентования, патентный поверенный № 1264, евразийский патентный поверенный № 406

Недостаток национальной регистрации заключается в том, что все делопроизводство с патентным ведомством ведется через национального патентного поверенного. Это значительно увеличивает временные и материальные затраты. Кроме того, требуется перевод заявки на национальный язык выбранной страны.

Регистрируя знак сразу в нескольких странах, в каждую из них вы должны подать свою заявку и оплатить отдельную пошлину.

   Региональная процедура регистрации в Европейском союзе

Заявку на регистрацию товарного знака в Европейском союзе можно подать, не имея при этом базовой заявки или регистрации знака в России. Достаточно подать всего одну заявку на регистрацию сразу в 28 странах. Однако если в какой-либо из стран регистрация товарного знака невозможна, в регистрации в ЕС будет отказано. 

Вся процедура длится от 6 месяцев до 2 лет. Срок действия регистрации Европейского товарного знака - 10 лет. По истечении срока действия регистрацию можно продлить.

   Регистрация по Мадридской системе

Единая заявка на регистрацию товарного знака в странах-участницах соглашения подается через Федеральный институт промышленной собственности. Это значительно упрощает и подготовку, и сам процесс. Продление регистрации и все изменения вносятся также единой заявкой. Пошлина за подачу заявки состоит из базовой международной пошлины и индивидуальных пошлин выбранных стран. Регистрация по Мадридской системе возможна в 117 странах.

К недостаткам процедуры можно отнести зависимость международной регистрации от базовой заявки или базовой регистрации товарного знака в течение первых пяти лет.

В случае, если базовый товарный знак, на основе которого проводилась международная регистрация, продается, то права на знаки, зарегистрированные в иностранных государствах, также передаются новому владельцу.

Регистрация товарного знака по Мадридской системе действует 10 лет с возможностью неоднократного продления.

Антикризисные цены

Сравнительная таблица процедур
международной регистрации товарного знака

Условия регистрации Национальная регистрация Регистрация в ЕС Мадридская система
Количество стран

1

28

117

Нужна базовая регистрация

Нет

Нет

Да

Можно подать заявку в России

Нет

Нет

Да

Срок регистрации

0,5 – 3 года

0,5 – 2 года

1 – 1,5 года

Пошлины за регистрацию

100-4000$

850€ + 150€ за каждый класс МКТУ свыше трех

903CHF + 100CHF за каждый класс МКТУ


Какой способ регистрации выбрать?

Способ регистрации зависит от количества стран, в которых требуется защита товарного знака.

Если регистрация нужна в 1-3 странах, имеет смысл оформлять знак в каждой стране отдельно. Если количество стран больше 3 — смело подавайте заявку на регистрацию знака по Мадридской системе.

Субсидии на международную регистрацию

До 2020 года государство предоставляет субсидии на компенсацию части фактических затрат, понесённых организациями, на регистрацию интеллектуальной собственности за рубежом. 

Компенсация пошлин национальных патентных ведомств установлена в размере 100%, услуг патентного бюро – 70%. 

Размер субсидий зависит от выбранных стран и процедуры регистрации, и может составить от 50.000 до 525.000 рублей. Выплата производится в течение 60 дней после рассмотрения обращения.



КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА "ГАРДИУМА"

14 лет
успешной работы в России и за рубежом

Арбитражная практика, интеллектуальная собственность, банкротство, споры

12 000
довольных клиентов: от "Газпрома" до "ПИК"

Каждый проект защищается соглашением о конфиденциальности

17 000
зарегистрированных объектов ИС

Наши судебные адвокаты и патентные поверенные работают совместно над вашей задачей

93%
выигранных дел для наших клиентов

14 место по результативности в арбитражных судах среди российских компаний

Комментарии временно не доступны
Личный кабинет

Уникальный веб-сервис для управления интеллектуальной собственностью

Нам доверяют 12 000 клиентов

Признание и рейтинги

  • лидер по защите товарных знаков в России по версии WTR
  • входим в совет по интеллектуальной собственности ТПП РФ
  • члены Московской торгово-промышленной палаты
  • среди лидеров электронной подачи заявок ФИПС
  • входим в главный рейтинг юридических компаний РФ
  • признаны в рейтинге «Лидеров юридической отрасли»
  • резиденты инновационного центра Сколково
  • отмечены в международном рейтинге юристов
  • среди ведущих компаний в международных листингах
  • официальный партнер российского экспортного центра
  • состоим в международной ассоциации по товарным знакам
  • партнёры Клуба директоров по науке и инновациям
17 лет

успешной юридической практики в России и в 125 зарубежных странах

топ-10

среди лидеров подачи заявок на товарные знаки в Роспатент

17 000

зарегистрированных товарных знаков и патентов

Книга в подарок
Книга в подарок

Товарный знак
для вашего бизнеса

Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании