+7 495 134 14 62
info@gardium.ru

/

+7 495 665 82 58
Личный кабинет

Как правильно обозначить права на товарный знак -
R или TM?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Старший партнер, патентный поверенный № 1947

Для маркировки зарегистрированного товарного знака применяются символы "в виде латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности (R) либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак". 

Сопровождая Ваш товарный знак таким обозначением, Вы даете понять, что он зарегистрирован (внимание: применение знака r в круге не является обязательным!).

Знак охраны указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

В качестве знака охраны (обозначения предупредительной маркировки) используются значки «®»(Registered), или буква R (если говорить о России). 

Согласно мировой практике и российскому законодательству предупредительная маркировка «®» может использоваться исключительно правообладателями официально зарегистрированных товарных знаков. Символ располагается вверху справа от самого изображения товарного знака.

Нанесение такого знака не является обязанностью его правообладателя. Однако такой символ дополнительно сообщает о наличии правовой защиты.

Такие символы как «TM» или «™», реже используются в России, так как данные обозначения не защищены законодательством нашей страны. 

В зарубежных странах применение символов означает, что заявка на регистрацию товарного знака уже подана, но свидетельство еще не выдано.

Бесплатная проверка товарного знака

Проверка проводится по актуальным базам товарных знаков, зарегистрированных на территории РФ

Айрат Камалиев

Айрат Камалиев

Младший юрист по интеллектуальному праву
Более 2 лет в юриспруденции

С 2020 по 2021 работал инхаус-юристом в строительной компании

Реализует проекты для большого количества клиентов, в том числе компаний «Свеза», «Инвитро»

К команде «Гардиума» присоединился в 2020 году
Материалы эксперта:
Книга в подарок
Книга в подарок
Товарный знак
для вашего бизнеса

Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании

Комментарии временно не доступны
Читать далее

Обращайтесь
к профессионалам!