В чем отличие торговой марки от бренда?
Используемое в повседневной речи словосочетание «торговая марка» является фактической калькой с английского trademark и подразумевает некий объект промышленной или интеллектуальной собственности, но не имеет законодательного определения. А вот у товарного знака есть четкое определение в Гражданском кодексе РФ.
Торговая марка – это средство индивидуализации продукции индивидуальных предпринимателей или юрлиц, которое регистрируется соответствующими федеральными органами РФ. После прохождения регистрации обладатель товарного знака получает право на его распоряжение, на запрещение его использования другими субъектами коммерческой деятельности и право на защиту своей интеллектуальной собственности федеральными органами согласно действующему законодательству.
Наконец, в нашей речи присутствует третье схожее слово – бренд, которое можно расчленить на три смысловых элемента:
- идентификация и дифференциация товара от его аналогов в сознании потребителя;
- известность;
- наличие правовой защиты, поскольку с юридической точки зрения любой бренд должен быть зарегистрированным торговым знаком.
Иначе говоря, не каждая торговая марка может быть брендом, но каждый бренд должен быть торговой маркой. Кстати, если вы хотите определить уровень профессионализма маркетолога, задайте ему вопрос: «Чем отличаются бренд и марка?», потому что большинство российских маркетологов безбожно путают эти понятия. И если вам кто-то из маркетологов скажет, что регистрация товарного знака – это совсем не обязательная процедура для раскрутки товарного бренда, то лучше всего немедленно встать и уйти от такого «специалиста», путающего элементарные в его профессии вещи. В лучшем в случае от сотрудничества с ним вы только потеряете свое время и чуть-чуть своих денег.
Статьи по защите прав на бренд
- Каким должны быть бренд, чтобы его зарегистрировали в Роспатенте
- Как проверить уникальность названия
- Что делать, если ваш бренд похож на чужой
- Почему Роспатент может отказать в регистрации
Дарья Полякова
Реализует проекты для компаний «Свеза», «КРОНЕ Русь», «МАН Трак энд Бас РУС», Robocash PTE. Ltd., «Мооn-Дизайн», Аudiotec Fischer GmbH
Представляет интересы клиентов в Палате по патентным спорам, Суде по интеллектуальным правам, Федеральной антимонополной службе, судах общей юрисдикции и арбитражных судах различных инстанций
К команде «Гардиума» присоединилась в 2020 году
Другие ответы
Популярное
Обращайтесь к профессионалам