+7 495 134 14 62
info@gardium.ru

/

+7 495 665 82 58
Личный кабинет

Украли контент: как получить материальную компенсацию?

Сегодня практически каждая компанию занимается продвижением своих товаров и услуг в социальных сетях, потому что они по праву считаются наиболее эффективным инструментом. Контент, который создается для аккаунтов, воруется все чаще и чаще, но противостоять этому с технической точки зрения пока невозможно. Такие ситуации не только негативно отражаются на впечатлении потенциальной аудитории, но и противоречат закону – нарушают авторские права. Компенсировать свои потери можно, но как?

Статья 1259 Гражданского Кодекса Российской Федерации гласит, что контент относится к объектам авторского права. Оно регламентирует систему разработки и использования материалов творческой деятельности. Его получает тот, кто произвел оригинальное произведение с помощью своего труда.  


Для того, чтобы защитить контент от воровства можно использовать знак копирайта (знак авторского права). Если говорить о социальных сетях, то его уместно разместить на фотографии и/или в тексте публикации. Также в графе, где указывается личная информация, можно разместить предупреждение о том, что незаконное использование всех опубликованных материалов без разрешения владельца запрещено. Однако подобные действия не гарантируют отсутствие нарушений.

Если же воровство контента все-таки произошло, то обращение в техническую службу медиа-платформы помогает удалить незаконно скопированный файл. Именно по этой причине судебная практика по делам об авторских правах в социальных сетях немногочисленна. Но мало кто из правообладателей знает, что через суд можно требовать либо возмещения убытков либо выплаты компенсации, размер которой варьируется до 5 000 000 рублей. Теперь о том, что для этого необходимо:

Первое: Индивидуализируем нарушителя

Для разбирательства в любом случае потребуются ФИО и место жительства ответчика. Если это организация, то ее название и также адрес.  

Во втором случае трудностей возникнуть не может, потому что такая информация всегда находится в открытом доступе. Но физическое лицо не всегда в своем аккаунте указывает адрес своего проживания и вообще может «сидеть» там под псевдонимом.

Если такое препятствие существует, то необходимо будет обратиться к адвокату, который направит хостинговой компании адвокатский запрос с требованием предоставить сведения о местонахождении ответчика. Не ответить на него компания не имеет права.

Второе: Отправляем ответчику письменную претензию

Участники подобных конфликтов обязаны соблюдать претензионный порядок урегулирования. Прежде чем обращаться в суд, нарушителю направляется претензия, в которой озвучены все произошедшие обстоятельства и желаемые требования вместе с денежной суммой. Конечно, письмо должно быть заказным и с описью вложения. На ответ предоставляется 30 дней.

Третье: Собираем доказательства

Обвинения не могут быть голословными. Чтобы судебная коллегия согласилась с заявленными в исковом заявлении требованиями, ей необходимо доказать, что воровство контента действительно было совершено. Для этого делает скриншот интернет-страницы с украденным текстом и заверяется у нотариуса. Также суд спросит и доказательства наличия у истца авторских прав – сохраненные файлы, в которых фигурирует их дата создания.

Дайджест
Защита в палате по патентным сборам

Четвертое: Устанавливаем подведомственность спора

Дела, в которых нарушителем является юридическое лицо, рассматривает арбитражный суд. Если физическое лицо, то суд общей юрисдикции. В любом случае обычно оба будут определены по месту нахождения того же нарушителя.

Если истец хочет взыскать убытки, то в ходе судебного процесса ему потребуется доказать их размер. Если же он хочет выплаты материальной компенсации, то ее необходимо обосновать. Дело в том, что при вынесении итогового решения члены судебной коллеги оценивают характер нарушения, его длительность, степень вины ответчика и были ли им совершены какие-то другие противоречащие закону действия в сторону истца. Соответственно, размер запрашиваемых денежных средств может быть уменьшен.

*По материалам издания «Spark.ru»

Комментарии временно не доступны
Личный кабинет

Уникальный веб-сервис для управления интеллектуальной собственностью

Нам доверяют 12 000 клиентов

Признание и рейтинги

  • лидер по защите товарных знаков в России по версии WTR
  • входим в международный рейтинг лучших юридических компаний
  • члены Московской торгово-промышленной палаты
  • участники Московского инновационного кластера
  • среди лидеров электронной подачи заявок ФИПС
  • входим в главный рейтинг юридических компаний РФ
  • признаны в рейтинге «Лидеров юридической отрасли»
  • резиденты инновационного центра Сколково
  • отмечены в международном рейтинге юристов
  • среди ведущих компаний в международных листингах
  • официальный партнер российского экспортного центра
  • состоим в международной ассоциации по товарным знакам
  • партнёры Клуба директоров по науке и инновациям
17 лет

успешной юридической практики в России и в 125 зарубежных странах

топ-10

среди лидеров подачи заявок на товарные знаки в Роспатент

17 000

зарегистрированных товарных знаков и патентов

Книга в подарок
Дайджест
IP Дайджест для юристов

Новости и аналитика по интеллектуальному праву от д.ю.н. ежемесячно