+7 (495) 665 82 58
info@gardium.ru

/

+7 (495) 665 82 58
Личный кабинет

Что такое форма 940

560
0 комментариев
7 минут

Приоритет на товарный знак исключает вероятность одновременного патентования схожих объектов. По результату обращения в Роспатент, заявитель получает уведомление о том, что его заявка принята, зарегистрирована и ожидает экспертизы. Такое уведомление иначе называется формой 940.

Регистрация товарного знака с гарантией
Ирина Резникова
Ирина Резникова
Управляющий партнер, патентный поверенный № 1947

Наличие формы 940 достаточно, чтобы получить разрешение от торгового центра на размещение вывески или начала работы на маркетплейсе. При этом считать ее свидетельством на товарный знак нельзя. Часто форму 940 называют справкой о приоритете, но это не совсем корректно.

Форма 940 позволяет:

  • защититься от недобросовестных конкурентов и патентных троллей;
  • зарегистрировать компанию на любом маркетплейсе или другой торговой площадке, как обоснование права на бренд;
  • при успешном прохождении экспертизы – получить все преимущества, которые дает зарегистрированный товарный знак: монополию на маркировку товаров и применение его в вывеске, рекламе, доменном имени и др;
  • направить досудебную претензию нарушителям исключительных прав (знак действует с даты подачи заявки, а значит, если его зарегистрируют, за все нарушения возникшие после даты подачи заявки можно взыскать компенсацию).

Форма 940 содержит следующие данные:

  1. дата регистрации заявки (дата приоритета)
  2. регистрационный номер
  3. данные заявителя
  4. изображение товарного знака

После выдачи формы, данные о зарегистрированной заявке публикуются в открытом реестре Роспатента. После этого начинается следующий этап: экспертиза по существу.

Обычно форму хотят получить быстрее, чтобы выйти на маркетплейс и запустить в работу бизнес. Требования маркетплейса не очень строгие в отношении брендов. Например, только Lamoda требует наличие товарного знака. Для остальных маркетплейсов риски сохраняются.

Если селлер не сможет подтвердить свои права на использование бренда при предъявлении претензий, он обязан будет оплатить штраф за нарушение исключительных прав до 5 000 000 рублей. Подтверждением служит именно свидетельство на товарный знак или договор поставки. Если нет свидетельства, то форма поможет отодвинуть судебные разбирательства и штрафы до момента регистрации, потому что защита бренда начинается с даты подачи заявки, то есть использовать бренд предприниматель может не дожидаясь окончания регистрации в Роспатенте.

Приоритет товарного знака

Приоритет – это дата, с которой правообладатель имеет право использовать товарный знак. Другими словами, это заявка, зафиксированная раньше других. Приоритет играет решающую роль, если регистрируются два или более схожих знака из одного класса МКТУ.

Чаще всего дата приоритета совпадает с датой обращения в Роспатент. При чем значение имеет не только дата, но и время. Даже если заявка была подана на минуту позже, чем у конкурента, то приоритет все равно будет у первой заявки.

Виды приоритета

Конвенционный. Правовая защита объекта действует согласно территориальному принципу – на нее можно рассчитывать только в той стране, где подавалась заявка и проводилась экспертиза. А чтобы получить ее в другом государстве, придется в каждом случае проходить регистрацию в местном патентном ведомстве. Российское свидетельство выдается только Роспатентом.

Например, если товарный знак зарегистрирован в США раньше, а теперь регистрируется в России, датой приоритета будет дата регистрации в США.

Заявка, подходящая под конвенционный приоритет, должна удовлетворять следующим требованиям:

  • соблюден 6-месячный период со дня подачи ее за рубежом (ст. 1382 и 1495 Гражданского кодекса РФ);
  • соблюден более продолжительный, 12-месячный срок, если речь идет об изобретении.

К пакету документов при подаче должна прилагаться заверенная копия первой заявки и ее перевод на русский язык. После проведения формальной экспертизы назначение приоритета происходит по общему принципу.

Выставочный. Суть выставочного приоритета в обозначении даты, когда товар определенного бренда участвовал в международной выставке, проведенной на территории страны-участницы Парижской конвенции. Ограничения, аналогичны тем, что предусмотрены для конвенционного приоритета – заявка в Роспатент должна быть подана в течение 6 месяцев с начала экспонирования. Пропуск этого срока влечет отказ в назначении.

К заявке должен прилагаться документ, подтверждающий официальный статус выставки, и содержащий основные сведения об ее организаторе, дату начала экспонирования и перечень экспонатов, имеющих маркировку данным товарным знаком.

Получить патент на полезные модели и изобретения возможно только при соблюдении сроков подачи заявки – полгода после обнародования любым способом информации о техническом решении. Увеличенный срок – 12 месяцев предусмотрен для промышленных образцов (ст. 1350-1352 ГК РФ).

Приоритет по более ранней заявке. Если проведенная в Роспатенте экспертиза по товарному знаку или патенту установит различные несоответствия, то заявителю предварительно откажут в регистрации, о чем он будет официально уведомлен. К примеру, если проверка установила наличие уже прошедших регистрацию товарных знаков, полностью или до смешения близких с вариантом обозначения, указанным в заявке.

Если классы товаров и услуг, упоминаемые в заявке, не полностью совпадают с противопоставленным обозначением, заявитель вправе подать новую заявку на базе предыдущей, по которой был получен предварительный отказ. В нее из более ранней следует перенести лишь те классы МКТУ, которые подходят для регистрации.

Не исключается возможность установления приоритета по первоначальной заявке.

Это позволяет выиграть время, так как процедура регистрации может продолжаться до 1,5 лет, а доводы заявителя в Роспатенте рассматривают до 2 месяцев. И никаких гарантий, что экспертиза примет позицию заявителя и зарегистрирует обозначение, никто не даст. При выделении новой заявки она становится своеобразной «подстраховкой», позволяющей сохранить преимущество по дате приоритета.

Приоритет по международной регистрации. Для регистрации товарных обозначений и патентов на территории другого государства используются системы международного и регионального уровня. Самой популярной считается Мадридская система.

Предприниматель или юрлицо подает в патентное ведомство своего государства заявку на международную регистрацию. Далее документы передаются в Международное бюро ВОИС (Всемирная организации интеллектуальной собственности), а затем – в национальные патентные ведомства, которые перечислены в заявке.

Помимо Мадридской системы, зарегистрировать патент или товарный знак можно, воспользовавшись и иными международными процедурами:

  • регистрацией товарного знака ЕС;
  • патентованием по системе РСТ;
  • Гаагской системой регистрации промышленных образцов;
  • получением Евразийского товарного знака или патента.

Выделенная заявка. При проведении экспертизы заявки, специалисты Роспатента иногда направляют заявителю предварительный отказ, уведомляя его тем самым об итогах проведенной проверки на соответствие. Но это еще не означает, что зарегистрировать все, перечисленные в заявке, товары и услуги не удастся. В некоторых случаях возможно получение одобрения регистрации от специалистов Роспатента на часть перечня, тогда как на другую часть выдают отказ.

Тогда остается прибегнуть к подаче выделенной заявки: первоначальную заявку следует поделить на две, выделить те из товаров и услуг, что были одобрены экспертами к регистрации и подать заявку. По выделенной заявке товарный знак будет регистрироваться согласно приоритету по дате, в которую была подана изначальная заявка.

Благодаря этому можно раньше зарегистрировать уже одобренные товары и услуги. В то же время сохраняется преимущество по дате приоритета. Шансы получить регистрацию товарного знака на товары и услуги, по которым было отказано, сохраняются, если заявитель соберет письма-согласия, подготовит обстоятельные ответы на возникшие у специалистов вопросы, а иногда, даже отстоит свою позицию в Палате по патентным спорам.

Какие преимущества дает форма

Кто раньше подал заявку, тот и получит товарный знак, если не придумает какую то возможность сдвинуть дату приоритета раньше заявки конкурента. Часто при корпоративных спорах и рисков потери знака подают заявку максимально быстро. Можно не оплачивать пошлины, главное, чтобы эта заявка была подана раньше.

Пример: компания Х подала 6 июня заявку на регистрацию обозначения «Пальмира», чтобы производить под ним бытовую химию. В то же время аналогичную заявку 6 июня подала компания Y, с теми же целями – аналогичное обозначение и спектр производства товаров. Что гласит закон о действиях Роспатента в такой ситуации?

При подаче двух тождественных заявок на обозначения аналогичных товаров и услуг двумя предпринимателями в одну и ту же дату Роспатент направит им обоим уведомление с рекомендацией достичь договоренности между собой о том, на чье имя следует зарегистрировать данный товарный знак. Для этого предпринимателям будет установлен 7-месячный срок. В случае отсутствия договоренности, по истечении указанного срока, оба предпринимателя получат отказ и заявки будут отозваны. Если достигнут договоренности, то знак будет зарегистрирован на одного из них.

Существует также возможность, что при отсутствии договоренности между предпринимателями и наличии аналогичной заявки от третьего лица, регистрацию пройдет последнее, а заявки первых двух будут отозваны. Как следует из вышесказанного, получение официального обозначения для товаров и услуг – не самый простой и довольно продолжительный процесс.

Коротко о главном

  1. Форма 940 означает, что заявки на патентование принята, зарегистрирована и ожидает экспертизы по существу. Ее выдает Роспатент.
  2. Форма 940 позволяет защититься от недобросовестных конкурентов и патентных троллей. Кроме того, с ее помощью можно начать работать почти на любом маркетплейсе, не дожидаясь получения свидетельства на товарный знак.
  3. Приоритет – это дата, с которой правообладатель имеет право использовать товарный знак. Виды приоритета: конвенционный, выставочный, по более ранней заявке, по международной регистрации, выделенная заявка.
  4. В случае споров форма 940 послужит подтверждением наличия исключительных прав на объект. Например, при корпоративных спорах или подаче двух схожих заявок.
  5. Проще и быстрее зарегистрировать товарный знак, воспользовавшись услугами компании Гардиум. Мы подготовили гибкие пакеты услуг, чтобы разработчикам не пришлось постоянно согласовывать бюджет. В случае отказа мы возвращаем стоимость услуг или подаем вторую заявку на регистрацию бесплатно. Работаем с любым бизнесом.

Тарифы

Оформление и подача заявки на товарный знак
от 18 900 ₽
Заказать
Регистрация товарного знака с гарантией
от 69 000 ₽
Заказать
Ускоренная регистрация товарного знака за 2 месяца
от 148 000 ₽
Заказать
Успешно зарегистрировали 15123 товарных знаков по всей России и других странах
Подробнее
Ирина Резникова

Ирина Резникова

Управляющий партнер, патентный поверенный № 1947
Более 20 лет опыта в сфере интеллектуальной собственности, арбитражного судопроизводства и корпоративного права. Возглавляла правовое управление в топ-5 лизинговых компаний России. Лидер по взысканию компенсаций за незаконное использование товарных знаков.
Материалы эксперта:
Комментарии временно не доступны

Новое из раздела

Популярное

Читать также

Товарный знак и патент. В чем разница?

Товарный знак и патент. В чем разница?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

IP Cases: Роспатент VS Руссиано — есть ли противоречие общественным интересам

Арина Ворожевич
Арина Ворожевич
IP Дайджест,

IP Cases: бездействие франчайзи как отказ от исполнения договора франшизы

Арина Ворожевич
Арина Ворожевич
IP Дайджест,

Highlights: Гудвилл

Арина Ворожевич
Арина Ворожевич
IP Дайджест,

Trends: когда исключено правомерное цитирование

Арина Ворожевич
Арина Ворожевич
IP Дайджест,

Trends: защита исключительных прав на ноу-хау

Арина Ворожевич
Арина Ворожевич
IP Дайджест,

Кейс: территориальные границы исключительного права на товарный знак

Арина Ворожевич
Арина Ворожевич
IP Дайджест,
Доменное имя как объект интеллектуальной собственности

Доменное имя как объект интеллектуальной собственности

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Споры,
Средства индивидуализации товаров и юридических лиц: что нужно знать

Средства индивидуализации товаров и юридических лиц: что нужно знать

Кристина Гучмазова
Кристина Гучмазова
Споры,
Что такое приоритет по форме 940

Что такое приоритет по форме 940

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Брендбук, гайдлайн и логобук: в чем различия и польза для бизнеса

Брендбук, гайдлайн и логобук: в чем различия и польза для бизнеса

Дарья Полякова
Дарья Полякова
Товарные знаки,
Что такое собственная торговая марка

Что такое собственная торговая марка

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,