В чем отличие торговой марки от бренда?

Елена Купцова
Елена Купцова

Руководитель Управления патентования, патентный поверенный №1264

Более 15 лет работает в области защиты интеллектуальной собственности, в том числе 4 года государственным экспертом в ФИПС.

Подписка на информационную рассылку

Используемое в повседневной речи словосочетание «торговая марка» является фактической калькой с английского trademark и подразумевает некий объект промышленной или интеллектуальной собственности, но не имеет законодательного определения. А вот у товарного знака есть четкое определение в Гражданском кодексе РФ.

Торговая марка – это средство индивидуализации продукции индивидуальных предпринимателей или юрлиц, которое регистрируется соответствующими федеральными органами РФ. После прохождения регистрации обладатель товарного знака получает право на его распоряжение, на запрещение его использования другими субъектами коммерческой деятельности и право на защиту своей интеллектуальной собственности федеральными органами согласно действующему законодательству.

Наконец, в нашей речи присутствует третье схожее слово – бренд, которое можно расчленить на три смысловых элемента:

  • идентификация и дифференциация товара от его аналогов в сознании потребителя;
  • известность;
  • наличие правовой защиты, поскольку с юридической точки зрения любой бренд должен быть зарегистрированным торговым знаком.

Иначе говоря, не каждая торговая марка может быть брендом, но каждый бренд должен быть торговой маркой. Кстати, если вы хотите определить уровень профессионализма маркетолога, задайте ему вопрос: «Чем отличаются бренд и марка?», потому что большинство российских маркетологов безбожно путают эти понятия. И если вам кто-то из маркетологов скажет, что регистрация товарного знака – это совсем не обязательная процедура для раскрутки товарного бренда, то лучше всего немедленно встать и уйти от такого «специалиста», путающего элементарные в его профессии вещи. В лучшем в случае от сотрудничества с ним вы только потеряете свое время и чуть-чуть своих денег.

Услуги и цены

Выберите, пожалуйста, что является для Вас наиболее важным:

Предварительная проверка

ПРОВОДИТСЯ БЕСПЛАТНО


  • Проверка по открытым базам товарных знаков России
  • Отчет с перечнем выявленных конкурирующих товарных знаков
от 4 часов

Все включено

  • Проверка знака по всем базам за 10 дней.
  • 3 варианта доработки знака.
  • Подача заявки и оплата пошлин.
  • Ответы на неограниченное число запросов ФИПС.
  • Защита при отказе в Палате по патентным спорам.
  • 1 претензия: привлечение к ответственности нарушителя, либо ответ на входящую претензию.
  • Электронная заявка (на 30% меньше пошлины)
от 58 350руб
от 11 месяцев

Форсаж 2.0

Все характеристики продукта «Всё включено», а также:

  • Ускоренная проверка по всем базам за 2 дня.
  • Ускоренное получение свидетельства
  • 1 год гарантии после регистрации: защита знака в Палате по патентным спорам в случае оспаривания конкурентом.
  • Возврат стоимости услуг при отказе.
от 296 900руб
от 2 месяцев

Обращайтесь к профессионалам!