+7 (495) 665 82 58
info@gardium.ru

/

+7 (495) 665 82 58
Личный кабинет

В чем отличие торговой марки от бренда?

199
0 комментариев
1 минут
Дарья Полякова
Дарья Полякова
Ведущий юрист по интеллектуальному праву

Используемое в повседневной речи словосочетание «торговая марка» является фактической калькой с английского trademark и подразумевает некий объект промышленной или интеллектуальной собственности, но не имеет законодательного определения. А вот у товарного знака есть четкое определение в Гражданском кодексе РФ.

Торговая марка – это средство индивидуализации продукции индивидуальных предпринимателей или юрлиц, которое регистрируется соответствующими федеральными органами РФ. После прохождения регистрации обладатель товарного знака получает право на его распоряжение, на запрещение его использования другими субъектами коммерческой деятельности и право на защиту своей интеллектуальной собственности федеральными органами согласно действующему законодательству.

Наконец, в нашей речи присутствует третье схожее слово – бренд, которое можно расчленить на три смысловых элемента:

  • идентификация и дифференциация товара от его аналогов в сознании потребителя;
  • известность;
  • наличие правовой защиты, поскольку с юридической точки зрения любой бренд должен быть зарегистрированным торговым знаком.

Иначе говоря, не каждая торговая марка может быть брендом, но каждый бренд должен быть торговой маркой. Кстати, если вы хотите определить уровень профессионализма маркетолога, задайте ему вопрос: «Чем отличаются бренд и марка?», потому что большинство российских маркетологов безбожно путают эти понятия. И если вам кто-то из маркетологов скажет, что регистрация товарного знака – это совсем не обязательная процедура для раскрутки товарного бренда, то лучше всего немедленно встать и уйти от такого «специалиста», путающего элементарные в его профессии вещи. В лучшем в случае от сотрудничества с ним вы только потеряете свое время и чуть-чуть своих денег.

Статьи по защите прав на бренд

Успешно зарегистрировали 15123 товарных знаков по всей России и других странах
Подробнее
Дарья Полякова

Дарья Полякова

Ведущий юрист по интеллектуальному праву
Более 4 лет опыта в сфере защиты интеллектуальной собственности

Реализует проекты для компаний «Свеза», «КРОНЕ Русь», «МАН Трак энд Бас РУС», Robocash PTE. Ltd., «Мооn-Дизайн», Аudiotec Fischer GmbH

Представляет интересы клиентов в Палате по патентным спорам, Суде по интеллектуальным правам, Федеральной антимонополной службе, судах общей юрисдикции и арбитражных судах различных инстанций

К команде «Гардиума» присоединилась в 2020 году


Материалы эксперта:
Комментарии временно не доступны

Другие ответы

Популярное

Как придумать название для бренда одежды – топ лучших идей и неудачные примеры

Маргарита Булычева
Маргарита Булычева
Товарные знаки,
Товарный знак

Товарный знак

Елена Купцова
Елена Купцова
Товарные знаки,

Что такое товарный знак

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Договор коммерческой концессии (франчайзинга)

Договор коммерческой концессии (франчайзинга)

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Виды товарных знаков

Виды товарных знаков

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова
Товарные знаки,

Удачный нейминг магазина. Придумываем название

Маргарита Булычева
Маргарита Булычева
Товарные знаки,
Товарные знаки, торговые марки, бренды: есть ли различия?

Товарные знаки, торговые марки, бренды: есть ли различия?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Регистрация названия ИП в качестве товарного знака: что следует знать?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Договор коммерческой концессии: выгоды, ключевые моменты, подводные камни

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Как зарегистрировать свой бренд одежды в России?

Как зарегистрировать свой бренд одежды в России?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Как придумать название бренда на маркетплейсах «Вайлдберриз», «Озон» и не нарушить чужие права

Маргарита Булычева
Маргарита Булычева
Товарные знаки,
Регистрация торговой марки самостоятельно: поэтапная процедура

Регистрация торговой марки самостоятельно: поэтапная процедура

Дарья Полякова
Дарья Полякова
Товарные знаки,

Обращайтесь к профессионалам

Спасибо! В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами