В чем отличие торговой марки от бренда?

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова

Руководитель проектов, юрист

В юридической практике с 2010 года. Присоединилась к бюро в 2012 году. Развивает практику защиты правообладателей интеллектуальной собственности от нарушений со...

Подписка на информационную рассылку

Используемое в повседневной речи словосочетание «торговая марка» является фактической калькой с английского trademark и подразумевает некий объект промышленной или интеллектуальной собственности, но не имеет законодательного определения. А вот у товарного знака есть четкое определение в Гражданском кодексе РФ.

Торговая марка – это средство индивидуализации продукции индивидуальных предпринимателей или юрлиц, которое регистрируется соответствующими федеральными органами РФ. После прохождения регистрации обладатель товарного знака получает право на его распоряжение, на запрещение его использования другими субъектами коммерческой деятельности и право на защиту своей интеллектуальной собственности федеральными органами согласно действующему законодательству.

Наконец, в нашей речи присутствует третье схожее слово – бренд, которое можно расчленить на три смысловых элемента:

  • идентификация и дифференциация товара от его аналогов в сознании потребителя;
  • известность;
  • наличие правовой защиты, поскольку с юридической точки зрения любой бренд должен быть зарегистрированным торговым знаком.

Иначе говоря, не каждая торговая марка может быть брендом, но каждый бренд должен быть торговой маркой. Кстати, если вы хотите определить уровень профессионализма маркетолога, задайте ему вопрос: «Чем отличаются бренд и марка?», потому что большинство российских маркетологов безбожно путают эти понятия. И если вам кто-то из маркетологов скажет, что регистрация товарного знака – это совсем не обязательная процедура для раскрутки товарного бренда, то лучше всего немедленно встать и уйти от такого «специалиста», путающего элементарные в его профессии вещи. В лучшем в случае от сотрудничества с ним вы только потеряете свое время и чуть-чуть своих денег.

Услуги и цены

Выберите, пожалуйста, что является для Вас наиболее важным:

Дешевле не бывает

Экспертное содействие
в подаче заявки

  • Классификация видов деятельности согласно МКТУ
  • Расчет патентной пошлины
  • Подготовка и подача заявки в Роспатент
от 12 400руб
от 11 месяцев

Все включено

В стоимость входят услуги пакета "Дешевле не бывает", а также:

  • Оплата пошлин со скидкой 30%
  • Проверка по всем базам и закрытым реестрам
  • Доработка до уникальности (3 варианта)
  • Ведение делопроизводства, автоматизированное информирование о ключевых этапах и статусе проекта
  • Ответы на неограниченное количество запросов Роспатента
  • Оспаривание отказа в ППС
  • Ответ на входящую претензию или привлечение нарушителей к ответу в течение 1 года после регистрации
от 58 300руб
от 11 месяцев

Форсаж 2.0

В стоимость входят услуги пакета "Всё включено", а также:

  • Ускоренная проверка по всем базам за 2 дня
  • Ускоренное получение свидетельства
  • Защита в ППС в случае оспаривания недобросовестным конкурентом в течение года после регистрации.
от 296 900руб
от 2 месяцев

Обращайтесь к профессионалам!