В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами.
Trend: степень различительной способности товарного знака
Суды при решении вопросов, имело ли место нарушение исключительного права на товарный знак, является ли «младший» товарный знак сходным до степени смешения со «старшим», начинают учитывать степень различительной способности товарного знака и даже соотносить, пусть и неявно, ее со степенью сходства.
Защита ваших прав в СИПКак проявляется
Пример из практики
Постановление СИП РФ от 18.04.2022 по делу № СИП-647/2021
Роспатент отказался зарегистрировать товарный знак «aledo» для осветительных приборов и деталей к ним из-за сходства с обозначением «ledo» для светового оборудования автомобилей. По мнению ведомства, словесный элемент «ledo» в спорном знаке графически обособлен от первой буквы «а», воспринимается отдельно и акцентирует на себе внимание потребителя. Сравниваемые товары принадлежат к одному роду, имеют одно назначение и круг потребителей. Однако СИП РФ пришел к выводу о низкой степени сходства сравниваемых обозначений и обязал Роспатент зарегистрировать знак.
Словесный элемент «aledo» воспринимается как одно слово, двухцветное выполнение которого представляется графической проработкой товарного знака. При этом СИП учел, пусть и не прямо, что спорные обозначения обладают незначительной изначальной различительной способностью (при отсутствии данных о приобретенной различительной способности). Как им было отмечено, «вероятным представляется то, что применительно к товарам 9-го и 11-го классов МКТУ, для которых зарегистрирован противопоставленный товарный знак и испрашивается правовая охрана для спорного обозначения, а также связанные с ними услуги 40-го и 42-го классов МКТУ, сравниваемые обозначения будут восприниматься рядовым потребителем соответствующих товаров и услуг как „обыгрывание" термина „led" (light-emitting diode) — светодиод. Однако Роспатент не мотивировал данным обстоятельством свои выводы о неохраноспособности спорного обозначения». Иными словами, речь шла о недостаточно оригинальных фантазийных обозначениях.
Кроме того, по мнению СИП РФ, Роспатент необоснованно расширил круг товаров, которые могут быть однородными. Товары противопоставленного товарного знака относятся к товарам широкого потребления, а товары заявителя имеют производственно-техническое назначение для ограниченного круга специалистов, которым обычно известны изготовители. Это снижает степень их однородности и вероятность смешения.
Судебная практика Гардиума – кейсыТарифы
Арина Ворожевич
Работала старшим преподавателем кафедры интеллектуальных прав МГЮА имени О.Е. Кутафина
Имеет значительный опыт в сфере работы в юридическом консалтинге, опыт работы инхаус-юристом
Являлась юристом-экспертом редакции журнала «Юрист компании»