В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами.
Как находить и пресекать нарушения прав на товарный знак?
Конкуренты не стесняются использовать чужие товарные знаки без разрешения. Они хотят заработать на вашей репутации и узнаваемости. Как узнать о нарушении и защитить бизнес?
Обычно предприниматели нанимают юристов, покупают подписку на сервисы бренд-мониторинга и тратят на это 80 000–100 000 ₽ в месяц. А можно ничего не покупать — наши клиенты используют личный кабинет на сайте бюро. Это виртуальный центр управления интеллектуальной собственностью. Он удобный и бесплатный для всех наших клиентов. Пользуйтесь!
Анализ перспектив дела за 5 днейКак работает сервис Гардиума
Система помогает мониторить нарушения и устранять риски, связанные с правами на товарный знак.
Правообладатель получит уведомление, если:
- появится компания с похожим названием или доменом;
- конкуренты подадут заявку на регистрацию сходного товарного знака;
- будет истекать срок действия свидетельства.
Система сообщит о рисках в мессенджер, по SMS или на e-mail — как будет удобно. Предприниматель сможет вовремя решить проблему, пока она не стала приносить убытки.
Что может личный кабинет
1. Мониторить нарушения. Система предупредит, если кто-то откроет компанию с похожим наименованием, подаст заявку на сходный товарный знак или зарегистрирует похожий домен. Алгоритмы сканируют интернет и при появлении нарушителей направляют правообладателю уведомление с указанием степени риска. Клиент вовремя узнает о критическом нарушении, подготовит претензию и защитит свой бизнес от конкурентов.
2. Подать апелляцию на схожий товарный знак. Владелец товарного знака может попросить Роспатент отклонить чужую заявку из-за сходства со своим обозначением. Вы сможете подать возражения до принятия решения — оспаривать зарегистрированный товарный знак дольше и дороже.
Сервис пришлет уведомление о сходной заявке, как только она пройдет первый этап экспертизы и появится в базе Роспатента. У вас будет время подготовиться и возможность подать апелляцию прямо из личного кабинета. Система автоматически заполнит бланк возражения и отправит его по адресу.
3. Продлить свидетельство на товарный знак. Срок действия товарного знака — 10 лет. Когда до конца срока останется 12 месяцев, система пришлет уведомление. Заявитель в два клика подготовит, автоматически подаст заявку на продление в Роспатент и тут же оплатит госпошлину. Клиент не забудет продлить свидетельство — конкуренты не заработают на чужой узнаваемости.
Как пресекать нарушения и устранять риски для бизнеса
Когда вы знаете о нарушителе, принять меры и защитить бизнес проще и быстрее. Если вы получили уведомление в личном кабинете или узнали про нарушение из своих источников, вам стоит:
1. Подготовить доказательства:
- купите контрафактный товар для образца и сохраните чек;
- сделайте скриншоты сайта и заверьте их у нотариуса;
- сфотографируйте рекламу и вывеску, иные элементы, где товарный знак используется незаконно.
2. Направить нарушителю претензию. Ее можно составить самостоятельно, но надежнее поручить юристу. В претензии в свободной форме опишите суть выявленных нарушений, обоснуйте сходство товарного знака и обозначения нарушителя, и выдвигайте требования: нарушения — устранить, компенсацию — заплатить. Отправьте претензию заказным письмом на юридический адрес нарушителя и ждите ответ.
3. Обратиться в надзорные органы. Пока нарушитель сидит над претензией и ждет, что вы обо всем забудете — идите и жалуйтесь:
- в ФАС — на недобросовестную конкуренцию и нарушение законодательства о рекламе;
- в Роспотребназор — на введение потребителей в заблуждение и незаконное использование средств индивидуализации;
- в полицию — на незаконное использование средств индивидуализации, совершенное неоднократно или причинившее ущерб более 250 000 ₽.
4. Подать жалобы в интернете. Если права на товарный знак нарушают в сети, защитить их помогут социальные сети и рекламные операторы. Грузите жалобами администрацию Вконтакте и Фэйсбука, Инстаграм и Ютуб. Если конкуренты используют ваш товарный знак для контекстной рекламы, жалуйтесь в Яндекс.Директ и Гугл эдс.
5. Обратиться в суд. Если вы давите на нарушителя со всех сторон, но он не сдается — подождите 30 дней после отправки претензии, а затем готовьте иск и идите в суд. Исковое заявление похоже на претензию, но имеет больший вес и обязательные реквизиты. В нем можно потребовать:
- изъятия и уничтожения контрафактных товаров;
- изъятия и передачи доменного имени;
- удаления товарного знака с вывески, рекламы и документов;
- взыскания компенсации до 5 млн ₽ или возмещения убытков.
Эти меры помогут устранить риски для бренда и наказать конкурентов. Можно действовать самостоятельно, но надежнее привлечь к защите бизнеса юристов. Первые шаги можно сделать в личном кабинете Гардиума. Система предупредит о нарушениях и подскажет, с чего начать. Это бесплатно!