НАДЁЖНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНОМ МАСШТАБЕ

Защита и регистрация слогана или фразы

Рекламные слоганы являются средствами индивидуализации компаний и их продуктов наряду с торговыми марками, логотипами, фирменными наименованиями, коммерческими обозначениями и другими элементами бренда. Главная функция слогана – формирование и поддержание образа и узнаваемости среди целевой аудитории.

Не многие слоганы становятся крылатыми на рынке, но если индивидуализирующее словосочетание «укорениляется» среди клиентов, популярность бренда может расти в географической прогрессии достаточно долгое время.

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Старший партнер, патентный поверенный № 1947

Как защитить слоган?

Законодатель не отнес слоганы к объектам авторских прав, перечень которых представлен  в статье 1259 Гражданского Кодекса РФ. Судебные органы также не относят отдельные словосочетания, к которым принадлежат и слоганы к объекту авторских прав (Дело А76-22385/2011).

Регистрация слогана в Роспатенте с гарантией
Бесплатная проверка товарного знака

Проверка проводится по актуальным базам товарных знаков, зарегистрированных на территории РФ

Таким образом, защита слогана как средство индивидуализации как продукта, так и компании в целом, возникает только с момента регистрации слогана в качестве словесного товарного знака. То есть получить исключительные права на слоган можно только зарегистрировав его в Роспатенте (Федеральном институте промышленной собственности) в качестве товарного знака.

Действие регистрации слогана будет ограничено территорией страны, в которой получено свидетельство. Срок регистрации слогана составит 10 лет с момента подачи заявки в Роспатент. По истечении данного срока регистрация фразы может быть продлена также на 10 лет.

Обратите внимание, что при регистрации товарного знака нужно будет выбрать виды деятельности, в отношении которых будет проходить защита слогана. Все виды деятельности делятся на 45 классов МКТУ (Международная классификация товаров и услуг ). В настоящий момент действует 11-я редакция МКТУ.

Процедура регистрации слогана аналогичная процедуре регистрации товарного знака.

Самые знаменитые слоганы, зарегистрированные на территории России по мнению патентно-адвокатского бюро «Гардиум»

Слоганы Торговая марка Номер товарного знака Правообладатель
Не тормози. Сникерсни! 423225 Марс Инкорпорейтед
Найдется все 309375 Общество с ограниченной ответственностью «Яндекс»
Жизнь – хорошая штука, как ни крути! 275847 Закрытое акционерное общество "Мултон"
Бери от жизни все 198406 ПепсиКо, Инк.
Танки грязи не боятся 290015 Открытое акционерное общество "КАМАЗ"
Попробуй радугу 371183 Вм.Ригли Дж.Компани
Zoom-Zoom 247696 МАЗДА МОТОР КОРПОРЕЙШН
Мне нужен перерыв!
Пальчики оближешь 144872 Кентукки Фрайд Чикен Интернэшенэл Холдингс, Инк.

Что будет, если Вы не зарегистрируете свой слоган?

Если Вы все еще думаете, регистрировать ли свой слоган или продолжать вкладывать средства и время в его развитие без регистрации? Поторопитесь, ведь права на слоганы, получившие популярность среди целевой аудитории, может оформить вовсе не их первоначальные владельцы.

Например, исключительные права на слоган Connecting people на территории России имеет не Nokia, а Компания «Омсквинпром», которая в 2006 году в классах МКТУ безалкогольных и алкогольных напитков получила регистрацию своего товарного знака №341447. Эта же компания является владельцем слогана «Уверенность в завтрашнем дне» (товарный знак №342388).

Выберите пакет услуг или запросите консультацию эксперта.

Услуги и цены

Онлайн регистрация слогана в 3 клика ― от 14 300 ₽
Зарегистрировать
Регистрация товарного знака под ключ ― от 41 000 ₽
Заказать
Зарегистрировать слоган за 2 месяца ― от 184 000 ₽
Подробнее
Ирина Резникова

Ирина Резникова

Старший партнер, патентный поверенный № 1947
Лидер по взысканию компенсаций за незаконное использование товарных знаков. Сопровождает включение товарных знаков в Таможенный реестр интеллектуальной собственности. Представляет интересы правообладателей товарных знаков и иных средств индивидуализации в Федеральной антимонопольной службе, Федеральной службе по
Комментарии временно не доступны

Читать далее

Книга в подарок
Книга в подарок
Товарный знак
для вашего бизнеса

Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании

Обращайтесь
к профессионалам!