НАДЁЖНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНОМ МАСШТАБЕ

Какие элементы бренда можно защитить товарным знаком

Товарный знак охраняет бренд с разных сторон. Самые узнаваемые элементы, которые стоит защитить — это название, логотип и их комбинация в виде эмблемы. Обычно мы регистрируем словесные, изобразительные и комбинированные товарные знаки.

Стоимость и сроки регистрации бренда в Роспатенте
Ирина Резникова
Ирина Резникова
Старший партнер, патентный поверенный № 1947

Но на этом запас охраняемых элементов не иссякает. В любом бизнесе есть нематериальные активы, кроме названия и логотипа. Мы помогаем зарегистрировать их как товарные знаки и защищаем от несанкционированного использования конкурентами.

Эти три актива есть у любого бизнеса.

1. Доменное имя

Домен — это один из способов адресации в интернете. Включать в него зарегистрированный товарный знак может только правообладатель (пп. 5 п. 2 ст. 1484 ГК).

Например, использовать доменное имя siemens-motor.ru может только компания Siemens AG — она зарегистрировала товарный знак siemens. Если использовать домен будет кто-то другой, владелец товарного знака может отобрать у нарушителя домен и сайт. А еще может попросить компенсацию до 5 млн ₽.

Например, предприниматель продает товары через интернет-магазин: вложился в сайт, зарегистрировал домен, наладил поставки. Но приходит конкурент и требует закрыть сайт — он зарегистрировал чужой домен как свой товарный знак. Шансов отстоять интернет-магазин в суде почти нет, бизнес под угрозой.

Как избежать подобных проблем? Своевременно регистрировать домен и название интернет-магазина как товарный знак.

2. Упаковка

Любой объект дизайна вашего товара можно рассматривать как средство индивидуализации. А значит, он может получить правовую охрану от конкурентов и подражателей как объемный товарный знак. В Роспатенте можно зарегистрировать:

  • оригинальную упаковку товара или его части;
  • тару;
  • этикетку;
  • изображение продукта.

Классический пример — бутылка Кока-колы, зарегистрирована как товарный знак. Если кто-то скопирует дизайн тары или будет использовать его без разрешения правообладателя, на него можно подать в суд и взыскать компенсацию до 5 млн ₽.

Другие примеры зарегистрированных упаковок.

Товарный знак

Правообладатель

Вимм-Билль-Данн


ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

Ай Дабл-ю Ай АГ


Ай Дабл-ю Ай АГ

Белое Золото




ООО "Белое Золото"

Донской табак



АО «Донской табак»

3. Личный бренд

В России предприниматели могут зарегистрировать имя и фамилию в качестве товарных знаков. В этом есть логика: считается, что узнаваемость личных брендов на 30% выше абстрактных названий. Такая опция доступна для ИП, собственников бизнеса и юридических лиц с нотариальным согласием от владельцев фамилии. С 2022 года оформлять товарные знаки смогут физлица и самозанятые — закон на рассмотрении.

Зарегистрировать личный бренд проще логотипа. Достаточно принести в Роспатент паспорт и доказать различительную способность обозначения.

Вот примеры зарегистрированных личных брендов.

Товарный знак

Правообладатель

Сыробогатов

ООО «Торговый дом «Сыробогатов»

Ларкпарк Сервисиз Инк

Ларкпарк Сервисиз Инк, Трайдент Траст Компани

Браво Холдингс Лимитед

Браво Холдингс Лимитед

Пугачева Алла Борисовна

Пугачева Алла Борисовна

Гарагашьян Алексей Маратович

Гарагашьян Алексей Маратович

Любой из указанных выше элементов бренда можно зарегистрировать самостоятельно или поручить регистрацию патентным поверенным. Как выбрать патентное бюро — расскажем в следующей статье.

Онлайн регистрация бренда
в 3 клика ― от 14 300 ₽
Перейти
Регистрация бренда с гарантиями
под ключ ― от 41 000 ₽
Условия
Ускоренная регистрация бренда
в Роспатенте ― от 184 000 ₽
Подробнее
Ирина Резникова

Ирина Резникова

Старший партнер, патентный поверенный № 1947
Лидер по взысканию компенсаций за незаконное использование товарных знаков. Сопровождает включение товарных знаков в Таможенный реестр интеллектуальной собственности. Представляет интересы правообладателей товарных знаков и иных средств индивидуализации в Федеральной антимонопольной службе, Федеральной службе по
Комментарии временно не доступны

Читать далее

Книга в подарок
Книга в подарок
Товарный знак
для вашего бизнеса

Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании

Обращайтесь
к профессионалам!