Как зарегистрировать название магазина?
Чтобы обеспечить юридическую защиту названия магазина, его нужно зарегистрировать как товарный знак. Зарегистрировав название магазина, Вы будете обладать исключительными правами на использование этого названия и сможете пресекать его незаконное использование другими лицами.
Название или вывеску можно зарегистрировать в качестве словесного или комбинированного товарного знака. Для того, чтобы получить регистрацию, нужно знать правила:
- Правило 1. Согласно закону, зарегистрировать товарный знак может только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
- Правило 2. Чтобы название магазина можно было зарегистрировать, оно должно быть уникальным, то есть не похожим на уже зарегистрированные и заявленные на регистрацию товарные знаки.
Сначала нужно подать заявление и оплатить пошлину. После этого ФИПС проведет экспертизу Вашего товарного знака, и, если похожих знаков не будет обнаружено, он будет зарегистрирован. Тогда Вам нужно будет оплатить пошлину за выдачу свидетельства о регистрации и получить это свидетельство. После этого название Вашего магазина будет зарегистрировано.
Регистрация названия магазина осуществляется через Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) по определенной процедуре. Срок предоставления государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства на товарный знак составляет примерно 12 месяцев. Данный срок может быть увеличен.
Онлайн проверка названия магазина на уникальность
Не все названия можно зарегистрировать, знак должен быть охраноспособен, то есть соответствовать законодательству. Главное требование охраноспособности - уникальность, если товарный знак похож на чужой, то Роспатент его не зарегистрирует. Узнайте уникально ли название магазина с помощью нашего сервиса онлайн-проверки. Это бесплатно.
Введите название в поисковой строке, сервис проверит его по всем базам Роспатента и оценит шансы на регистрацию товарного знака.
Обратите внимание, что вывески на русском языке и на латинице регистрируются по отдельности. Подробнее об особенностях законодательства и регистрации на латинице читайте тут.
Преимущества названия, как зарегистрированного товарного знака
Собственнику магазина, регистрация товарного знака позволит использовать вывеску на латинице, размещать рекламу и запрещать использование своего бренда конкурентами. Весомый бонус для производителей и импортеров - новые каналы сбыта в виде маркетплейсов и торговых сетей. Чтобы попасть на полки онлайн-гипермаркетов и большинства торговых сетей требуется наличие товарного знака или как минимум заявки на товарный знак, для начала работы.
Для владельцев интернет-магазинов существует дополнительное преимущество в виде защиты доменного имени. Регистрируя свой домен как товарный знак, вы получаете дополнительные возможности по борьбе с конкурентами, киберсквотерами и подражателями. Законодательство позволяет вам получить права на "красивый" домен, если у вас на руках есть товарный знак, использующийся в доменном имени. А также запретить всем существующим сайтам использовать в названии ваш товарный знак или заключить с ними лицензионное соглашение, где вы разрешаете это использование в обмен на оплату.
Кейс по доменным спорам из судебной практики
В "Гардиум" обратился представитель ведущий мировой производитель лекарственных средств, с проблемой. Доменное имя официального дистрибьютора и владельца товарного знака было занято киберсквоттером. Юристы Гардиума добились судебного постановления о передаче прав на домен конкурента владельцу товарного знака. Подробнее читайте в разделе судебной практики.
Услуги и цены
Даниил Филатов
В 2020 году присоединился к патентно-адвокатскому бюро «Гардиум»
Даниил профессионально занимается интеллектуальным правом, работой с договорами, структурированием сделок и судебным представительством
Другие ответы
Популярное
Обращайтесь к профессионалам