+7 (495) 665 82 58
info@gardium.ru

/

+7 (495) 665 82 58
Личный кабинет

Капитализация клиентской базы

674
0 комментариев
3 минут

Клиентская база для многих современных предприятий стала едва ли не главным показателем эффективности бизнеса. Действительно, чтобы реализовать продукцию, на неё нужно найти покупателей, и чем их больше, тем выше выручка.

Консультация по капитализации клиентской базы

Под термином «капитализация» обычно мы понимаем увеличение стоимости компании в денежном выражении. Применительно к клиентской базе под «капитализацией» подразумевается формирование её стоимостной оценки соразмерно влиянию на финансовый результат предприятия.

Естественным желанием предпринимателей является защита своей клиентской базы от несанкционированного распространения и повышение её ценности, поэтому задача «капитализировать клиентскую базу» приобретает острую актуальность.

Павел Резго
Павел Резго
Руководитель управления правового сопровождения цифровых продуктов

Клиентская база как объект интеллектуальной собственности

Клиентская база сама по себе является лишь информационным наполнением некой базы данных (БД) и не имеет достаточных признаков для правовой охраны и признания интеллектуальной собственностью. Но можно изменить угол зрения и оформить клиентскую базу, например, в качестве компьютерной базы данных.

Такие решения логично использовать, скажем, для интернет-магазинов, чьи сведения о покупателях хранятся в единой БД, благодаря которой обрабатываются клиентские данные и реализуются программы лояльности. Но что делать если клиентская база предприятия не имеет чёткой формализации в электронном виде?

Технология обслуживания клиентов

В качестве ещё более масштабного подхода можно применить выявление технологии формирования клиентской базы, а сама клиентская база будет элементом, содержащим часть сведений об этом объекте.

Подобный механизм даст возможность создать сложный объект интеллектуальной собственности, который будет включать не только информацию о клиентах, способе её хранения и обработки, но и об используемых компанией процедурах, связанных с клиентским сервисом. На практике самым удобным инструментом для оформления подобного объекта является секрет производства (ноу-хау).

А в чём выгода?

Помимо защиты информации, оформление интеллектуальной собственности положительно отражается на финансовых результатах предприятия. В 2019 году тестируется налоговая льгота, направленная на повышение капитализации российского бизнеса, благодаря чему предприятиям предоставлен шанс увеличить активы и получить доход без дополнительного налога на прибыль.

Изменения в ст. 251 НК РФ действовали в 2018-2019 гг. В настоящее время в Госдуму внесен законопроект по продлению льготы по налогу на прибыль. Гардиум отслеживает развитие ситуации.

Таким образом, за счёт интеллектуальной собственности можно значительно улучшить финансовые показатели предприятия, что повышает его кредитоспособность и инвестиционную привлекательность.

Павел Резго

Павел Резго

Руководитель управления правового сопровождения цифровых продуктов
Кандидат юридических наук, специалист в области гражданского права и арбитражного процесса

Участвовал в крупных судебных процессах и формирования судебной практики по самым проблемным вопросам права

К команде «Гардиума» присоединился в 2021 году
Комментарии временно не доступны

Новое из раздела

Популярное

Читать также

Включение ПАК в реестр Минцифры

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Программы,

Евразийский патент — как успешно выйти на международный рынок

Антон Филиппов
Антон Филиппов
Патентование,

IP Cases: Роспатент VS Руссиано — есть ли противоречие общественным интересам

Арина Ворожевич
Арина Ворожевич
IP Дайджест,

IP Cases: бездействие франчайзи как отказ от исполнения договора франшизы

Арина Ворожевич
Арина Ворожевич
IP Дайджест,

Highlights: Гудвилл

Арина Ворожевич
Арина Ворожевич
IP Дайджест,

Trends: когда исключено правомерное цитирование

Арина Ворожевич
Арина Ворожевич
IP Дайджест,

Trends: защита исключительных прав на ноу-хау

Арина Ворожевич
Арина Ворожевич
IP Дайджест,

Кейс: территориальные границы исключительного права на товарный знак

Арина Ворожевич
Арина Ворожевич
IP Дайджест,
Как придумать название бренда косметики

Как придумать название бренда косметики

Маргарита Булычева
Маргарита Булычева
Товарные знаки,
Как придумать свой бренд для ручной работы

Как придумать свой бренд для ручной работы

Дарья Полякова
Дарья Полякова
Товарные знаки,
Как успешно зарегистрировать товарный знак в 2024 году

Как успешно зарегистрировать товарный знак в 2024 году

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Как оформить вывеску на фасаде

Как оформить вывеску на фасаде

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,