В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами.
Капитализация клиентской базы
Клиентская база для многих современных предприятий стала едва ли не главным показателем эффективности бизнеса. Действительно, чтобы реализовать продукцию, на неё нужно найти покупателей, и чем их больше, тем выше выручка.
Под термином «капитализация» обычно мы понимаем увеличение стоимости компании в денежном выражении. Применительно к клиентской базе под «капитализацией» подразумевается формирование её стоимостной оценки соразмерно влиянию на финансовый результат предприятия.
Естественным желанием предпринимателей является защита своей клиентской базы от несанкционированного распространения и повышение её ценности, поэтому задача «капитализировать клиентскую базу» приобретает острую актуальность.
Клиентская база как объект интеллектуальной собственности
Клиентская база сама по себе является лишь информационным наполнением некой базы данных (БД) и не имеет достаточных признаков для правовой охраны и признания интеллектуальной собственностью. Но можно изменить угол зрения и оформить клиентскую базу, например, в качестве компьютерной базы данных.
Такие решения логично использовать, скажем, для интернет-магазинов, чьи сведения о покупателях хранятся в единой БД, благодаря которой обрабатываются клиентские данные и реализуются программы лояльности. Но что делать если клиентская база предприятия не имеет чёткой формализации в электронном виде?
Технология обслуживания клиентов
В качестве ещё более масштабного подхода можно применить выявление технологии формирования клиентской базы, а сама клиентская база будет элементом, содержащим часть сведений об этом объекте.
Подобный механизм даст возможность создать сложный объект интеллектуальной собственности, который будет включать не только информацию о клиентах, способе её хранения и обработки, но и об используемых компанией процедурах, связанных с клиентским сервисом. На практике самым удобным инструментом для оформления подобного объекта является секрет производства (ноу-хау).
А в чём выгода?
Помимо защиты информации, оформление интеллектуальной собственности положительно отражается на финансовых результатах предприятия. В 2019 году тестируется налоговая льгота, направленная на повышение капитализации российского бизнеса, благодаря чему предприятиям предоставлен шанс увеличить активы и получить доход без дополнительного налога на прибыль.
Изменения в ст. 251 НК РФ действовали в 2018-2019 гг. В настоящее время в Госдуму внесен законопроект по продлению льготы по налогу на прибыль. Гардиум отслеживает развитие ситуации.
Таким образом, за счёт интеллектуальной собственности можно значительно улучшить финансовые показатели предприятия, что повышает его кредитоспособность и инвестиционную привлекательность.
Павел Резго
Участвовал в крупных судебных процессах и формирования судебной практики по самым проблемным вопросам права
К команде «Гардиума» присоединился в 2021 году