Капитализация клиентской базы

Клиентская база для многих современных предприятий стала едва ли не главным показателем эффективности бизнеса. Действительно, чтобы реализовать продукцию, на неё нужно найти покупателей, и чем их больше, тем выше выручка.

Виктор Клементьев
Виктор Клементьев

Руководитель отдела

Специализация – техническое описание объектов интеллектуальной собственности, построение финансовых моделей, подготовка бизнес-планов.

Под термином «капитализация» обычно мы понимаем увеличение стоимости компании в денежном выражении. Применительно к клиентской базе под «капитализацией» подразумевается формирование её стоимостной оценки соразмерно влиянию на финансовый результат предприятия. 

Естественным желанием предпринимателей является защита своей клиентской базы от несанкционированного распространения и повышение её ценности, поэтому задача «капитализировать клиентскую базу» приобретает острую актуальность.

Клиентская база как объект интеллектуальной собственности

Клиентская база сама по себе является лишь информационным наполнением некой базы данных (БД) и не имеет достаточных признаков для правовой охраны и признания интеллектуальной собственностью. Но можно изменить угол зрения и оформить клиентскую базу, например, в качестве компьютерной базы данных. 

Такие решения логично использовать, скажем, для интернет-магазинов, чьи сведения о покупателях хранятся в единой БД, благодаря которой обрабатываются клиентские данные и реализуются программы лояльности. Но что делать если клиентская база предприятия не имеет чёткой формализации в электронном виде?

Технология обслуживания клиентов

В качестве ещё более масштабного подхода можно применить выявление технологии формирования клиентской базы, а сама клиентская база будет элементом, содержащим часть сведений об этом объекте.

Подобный механизм даст возможность создать сложный объект интеллектуальной собственности, который будет включать не только информацию о клиентах, способе её хранения и обработки, но и об используемых компанией процедурах, связанных с клиентским сервисом. На практике самым удобным инструментом для оформления подобного объекта является секрет производства (ноу-хау).

А в чём выгода?

Помимо защиты информации, оформление интеллектуальной собственности положительно отражается на финансовых результатах предприятия. В 2019 году тестируется налоговая льгота, направленная на повышение капитализации российского бизнеса, благодаря чему предприятиям предоставлен шанс увеличить активы и получить доход без дополнительного налога на прибыль. 

Таким образом, за счёт интеллектуальной собственности можно значительно улучшить финансовые показатели предприятия, что повышает его кредитоспособность и инвестиционную привлекательность.

КАК УЛУЧШИТЬ ОТЧЕТНОСТЬ 2019

Эксперт бесплатно проведет оценку
и свяжется с вами для консультации


Гарантируем конфиденциальность
Соглашение о неразглашении
информации действует бессрочно

Обращайтесь к профессионалам!

Книга в подарок

Книга в подарок
  • Кто и как может получить льготу по ННП в 2019 году?
  • Почему стоит увеличивать долю НМА в составе активов?
  • Какие существуют ограничения получения льготы?

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей книге:
«Улучшаем отчетность за счет интеллектуальной собственности».
Подпишитесь на рассылку и получите ссылку на скачивание: