info@gardium.ru

/

+7 495 665 82 58
Личный кабинет

Псевдофраншиза и другие виды мошенничества с товарными знаками

Если говорить несколько упрощенно, то франшиза – это сдача в аренду на определенных финансовых условиях официально зарегистрированный, достаточно известный товарный знак сторонней коммерческой организации для выполнения на определенной территории аналогичной предпринимательской деятельности. Естественно, что на рынке встречаются мошенники, которые предлагают во франшизу или поддельный, или незарегистрированный товарный знак.

Псевдофраншиза – это предложения взять в аренду товарный знак-клон более известного бренда. Возможно, что мошенники даже провели такую процедуру, как регистрация товарного знака, и о нем есть официальное свидетельство в Росреестре.

Но франшиза ценна не столько официально зарегистрированным товарным знаком и даже не столько узнаваемостью в глазах покупателей, сколько интеллектуальными инвестициями, которые дает обладатель бренда своему «арендодателю». Добросовестный обладатель бренда всегда помогает «поставить» бизнес своему партнеру.

Маргарита Булычева
Маргарита Булычева
Юрист по интеллектуальному праву

Соответственно, главным недостатком псевдофраншизы можно назвать ее минимальную коммерческую ценность. От вас потребуют больших первоначальных вложений, а затем просто бросят расхлёбывать возникшие финансовые проблемы. Это объясняется просто – мошенники не заинтересованы в развитии предприятия, они заинтересованы только в извлечении сиюминутной прибыли, которую они собираются получить конкретно с вас.

Помимо этого, сотрудничая с мошенниками-франчайзерами, вы вводите в заблуждение своих клиентов, нарушая их право потребителя на получение качественного и безопасного товара. При наихудшем развитии событий это может вытечь в возбуждение уголовного дела именно против вас, поскольку вы-то близко, а мошенника, сплавившего вам неликвидный товар, еще надо где-то отыскать.


Консультация юриста по франшизе
Маргарита Булычева

Маргарита Булычева

Юрист по интеллектуальному праву
Маргарита присоединилась к патентно-адвокатскому бюро «Гардиум» в 2019 году

Представляет интересы правообладателей товарных знаков и иных средств индивидуализации в Федеральной антимонопольной службе, Федеральной службе по интеллектуальной собственности и арбитражных судах

Книга в подарок
Презентация
Гардиум
защищаем незримое

18 лет мы регистрируем и защищаем бренды, патенты и инновации. Узнайте чем мы можем быть вам полезны за 5 минут.

Комментарии временно не доступны
Читать далее
Книга в подарок
Презентация
Гардиум
защищаем незримое

Скачайте презентацию и узнайте, как мы защищаем интеллектуальную собственность. Наши достижения и интересные кейсы − за 5 минут

Обращайтесь
к профессионалам!