+7 (495) 665 82 58
info@gardium.ru

/

+7 (495) 665 82 58
Личный кабинет

Общеизвестный товарный знак

2 269
0 комментариев
4 минут

Вы вкладываете большие деньги в рекламу Ваших товаров, благодаря чему Вашу компанию и Ваши товары уже хорошо знают на российском рынке? Вы хотите запретить другим использовать Ваше обозначение?

Вам необходимо признать обозначение, которое используется в качестве товарного знака, или уже зарегистрированный товарный знак в качестве общеизвестного товарного знака.

Регистрация товарного знака в России
Ирина Резникова
Ирина Резникова
Управляющий партнер, патентный поверенный № 1947

Что это такое, общеизвестный товарный знак?

Общеизвестный товарный знак - это обозначение, которое в силу своего продолжительного и/или интенсивного использования стал узнаваемым на нашем рынке. 

При этом узнаваемость касается не только самого товарного знака и товара, но и его владельца. Так, например, в качестве общеизвестных зарегистрированы такие товарные знаки как

Товарный знак соков «Моя семья» Товарный знак программной платформы «1С» Товарный знак "УАЗ" Товарный знак Социальной сети «ВКонтакте» Товарный знак «Coca-Cola» Товарный знак «Moon» Товарный знак «Пик»
Подробнее о регистрации знака «Moon» Подробнее о регистрации знака «Пик»

Общеизвестным товарный знак признается в отношении конкретного товара или услуги. Однако правовая охрана общеизвестного товарного знака, в отличие от стандартного товарного знака, распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, при условии, что использование другим лицом этого товарного знака в отношении других товаров будет ассоциироваться у потребителей с владельцем общеизвестного товарного знака и может ущемить его законные интересы.

Правовая охрана общеизвестных товарных знаков

Процедура получения статуса общеизвестного товарного знака отличается от стандартной процедуры защиты товарного знака. Получению Свидетельства Федерального института промышленной собственности на общеизвестный товарный знак предшествует подача заявления в Палату по патентным спорам и ее рассмотрение Коллегией Палаты по патентным спорам.

Размер государственной пошлины за принятие решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении правовой охраны общеизвестному в России товарному знаку составляет 40 000 рублей.

Также важно знать, что особенным образом определяется приоритет на общеизвестный товарный знак, который может быть установлен ранее даты выдачи свидетельства. Такой датой может стать дата, на которую товарный знак стал широко известным на территории России. Заявитель при подаче документов может указать ту дату, с которой его товарный знак стал соответствовать признакам общеизвестности. Для подтверждения даты приоритета также нужно будет представить аргументированные доказательства.

Зарегистрированные товарные знаки также могут быть признаны наряду с незарегистрированными обозначениями, используемыми в качестве товарных знаков на территории России.

Товарный знак, признанный общеизвестным, вносится в Реестр общеизвестных товарных знаков.

Условия признания товарного знака общеизвестным

Каждая компания, которая решила зарегистрировать используемый ей товарный знак или незарегистрированное обозначение в качестве общеизвестного должна быть готова к достаточно длительной и трудоемкой процедуре. Особое внимание стоит уделить сбору доказательств общеизвестности рассматриваемого знака.

2-3 месяца - срок признания товарного знака общеизвестным

Заказать консультацию по признаню бренда общеизвестным

Единых утвержденных критериев, соблюдение которых дает право на признание товарного знака общеизвестным, в законодательстве не существует. В качестве доказательств признания знака общеизвестным, в том числе могут быть представлены следующие факты:

Известность товарного знака в различных странах

  • Регистрация товарного знака в зарубежных странах
  • Развитая сеть сбыта товара в зарубежных странах

Интенсивность использования товарного знака

  • Географически развитая сеть продаж
  • Высокие объемы продаж товара, маркируемого товарным знаком
  • Длительный срок использования товарного знака для обозначения соответствующих товаров
  • Большое количество потребителей товара, маркируемого товарным знаком (в том числе подтверждается данными социологических опросов и исследований)
  • Высокая доля рынка изготовителя товара

Проведение долгосрочных и широкомасштабных рекламных компаний

  • Реклама в пунктах продаж
  • Реклама в СМИ
  • Реклама с помощью интернет-ресурсов
  • Наружная реклама
  • Реклама на массовых мероприятиях и спонсорство
  • Ссылки на товарный знак в литературных произведениях, музыкальных, кинофильмах

Материальная и нематериальная ценность товарного знака

  • стоимость товарного знака по данным годовой финансовой отчетности
  • высокие позиции в рейтингах товарных знаков

Все доводы, используемые для общеизвестности товарного знака, должны подкрепляться максимальным количеством документальных доказательств, в том числе экспертными заключениями, отчетами об исследованиях и так далее.

Срок действия общеизвестного товарного знака

Общеизвестный товарный знак действует бессрочно. То есть общеизвестность товарного знака доказывается только один раз на протяжении всего срока действия общеизвестного товарного знака.

В отличие от стандартного товарного знака, регистрация на который действует 10 лет, общеизвестный товарный знак действует бессрочно.

Распоряжение общеизвестным товарным знаком

Правообладатель общеизвестного товарного знака может передавать право пользования средством индивидуализации третьим лицам посредством заключения лицензионного договора. Также исключительное право на товарный знак может переходить при реорганизации предприятия-правообладателя его правопреемнику.

Услуги и тарифы

Практика регистрации товарных знаков в качестве общеизвестных достаточно не распространена в нашей стране, из-за того что не существует регламентированных критериев признания за знаком рассматриваемого статуса. В связи с этим процедура признания товарного знака общеизвестным превращается для предпринимателя в лотерею.

Специалисты нашего Патентного Бюро имеют опыт в реализации даже самых сложных проектов, именно поэтому мы можем предложить полное сопровождение признания Вашего товарного знака общеизвестным.

Стоимость всего пакета услуг составляет от 260 000 рублей. Окончательная стоимость зависит от сложности проекта и может быть определена после изучения Вашей ситуации и имеющихся доказательств.

Для того, чтобы получить ответы на все интересующие Вас вопросы по регистрации общеизвестного товарного знака свяжитесь с нашими специалистами по контактным телефонам офиса или отправьте заявку на заказ услуг.

Успешно зарегистрировали 15123 товарных знаков по всей России и других странах
Подробнее
Ирина Резникова

Ирина Резникова

Управляющий партнер, патентный поверенный № 1947
Более 20 лет опыта в сфере интеллектуальной собственности, арбитражного судопроизводства и корпоративного права. Возглавляла правовое управление в топ-5 лизинговых компаний России. Лидер по взысканию компенсаций за незаконное использование товарных знаков.
Комментарии временно не доступны

Новое из раздела

Популярное

Читать также

Прекращение охраны товарного знака

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Как внести изменения в товарный знак?

Денис Волков
Денис Волков
Товарные знаки,

Оспаривание отказа Роспатента в регистрации товарного знака

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Регистрация торговой марки и знака в СНГ

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Экспертиза товарного знака на сходство

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Регистрация товарного знака в Германии

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Что делать, если обнаружен сходный товарный знак?

Что делать, если обнаружен сходный товарный знак?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Стратегия ответа на уведомление о результатах проверки товарного знака

Стратегия ответа на уведомление о результатах проверки товарного знака

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Как правильно выводить новый продукт на рынок

Как правильно выводить новый продукт на рынок

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Географическое указание: кто будет проводить экспертизу

Географическое указание: кто будет проводить экспертизу

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Материальная сущность товарного знака

Материальная сущность товарного знака

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Преимущества известного товарного знака

Преимущества известного товарного знака

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,