Шесть уровней ассоциации клиента вашего товарного знака

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова

Руководитель проектов

Екатерина имеет более 6 лет юридической практики. Она присоединилась к ФПБ «Гардиум» в 2012 году. Екатерина в составе группы юристов Федерального Патентного Бюр...

Подписка на информационную рассылку

С юридической точки зрения товарный знак отличается от торговой марки официальной регистрацией в Росреестре. Иными словами, регистрация товарного знака – обязательное условие превращения торговой марки в торговый знак. Но, с другой стороны, далеко не каждый товарный знак может превратиться в торговую марку с точки зрения маркетинга. 

Маркетологи вообще оперируют в своих исследованиях исключительно понятием «торговая марка», по умолчанию предполагая, что все коммерческие торговые марки прошли регистрацию в госорганах и обладают всеми правами по защите своих интеллектуальных прав.

Согласно маркетологическим исследованиям товарный знак становится торговой маркой, когда у покупателя появляется шесть уровней ассоциации.

  • Первый уровень ассоциации связан с характеристикой качества. У покупателя ваш товарный знак должен четко ассоциироваться с отличным качеством вашей продукции.
  • Второй уровень ассоциации связан с эмоциональным или функциональным преимуществом, который получает клиент при приобретении вашей продукции. Яркий пример такой ассоциации – это покупка Мерседеса, как символ того, что жизнь удалась.
  • Третий уровень ассоциации связан с теми ценностями, которые вы предлагаете своему покупателю. На этом уровне ассоциации формируется лояльная аудитория вашей компании.
  • Четвертый уровень ассоциации отражает в сознании клиента определенный подход или культуру, создаваемую вашей компанией.
  • На пятом уровне ассоциации у клиента вырабатывается устойчивая связь с его индивидуальностью и пользованием вашей продукцией или услугами вашей компании. Иными словами, у клиента появляется ощущение, что пользуясь услугами или товарами вашей компании, он будет выделяться среди толпы.
  • И, наконец, на шестом уровне ассоциации уже не у вашего клиента, а у его окружения возникает устойчивое впечатление о нем, как о типичном пользователе товаров или услуг вашей компании.

Обращайтесь к профессионалам!