НАДЁЖНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНОМ МАСШТАБЕ

Географическое указание: кто будет проводить экспертизу

Наталия Люзина
Наталия Люзина

Руководитель проектов, юрист

Наименование места происхождения товара
  • Базовые услуги по сопровождению регистрации
Показать подробности
не стоит откладывать регистрацию товарного знака

В декабре прошлого года стало известно о том, что для Гражданского Кодекса Российской Федерации разработаны поправки: IV часть дополнят термином «Географическое указание». Это идентификация товара как произошедшего в конкретной местности, которая в существенной мере обуславливает его качество, репутацию, и характеристики.

«Наименование места происхождения товара», похожий объект интеллектуальной собственности, уже присутствует на страницах ГК РФ. В отличии от «Географического указания» оно является словесным обозначением, представляющим из себя название того или иного территориального субъекта, который стал широко известен благодаря товару, а его природные или людские характеристики обуславливают особые свойства продукции.

Для регистрации «Наименование места происхождения товара» от одного из профильных федеральных органов исполнительной власти необходимо взять заключение о том, что товар действительно отличается особыми свойствами. 

В случае с «Географическим указанием» такое полномочие предлагается предоставить региональным органам исполнительной власти.

Весь цикл производства товара должен находится в пределах территориального субъекта, фигурирующего в «Наименовании места происхождения товара». Это еще одно обязательное условие для его регистрации. Касаемо «Географического указания», то в пределах территориального субъекта достаточно хотя бы одной из стадий производственной цепочки. Для обоих вариантов факт регистрации дает полноценную правовую охрану.

Сейчас заявителем на регистрацию «Наименования места происхождения» могут выступать только непосредственные производители товара. Такой подход также рассчитывается пересмотреть. К примеру, в других странах им могут быть иные лица, которые причастны к производству. Итоговое решение будет применяться и к «Географическому названию».

Ко всему прочему, ГК РФ будет дополнен статьей о том, что товар обязательно должен быть сопровожден эмблемой с географическим указанием места его производства. 

Таким образом у потребителя появится возможность отличать товары, защищенные «Географическим указанием», от тех, которые защищены «Наименованием места происхождения товара».

По состоянию на I квартал 2019 года, озвученный законопроект находится на рассмотрении в Государственной думе.

Комментарии временно не доступны

Наши эксперты

Начиная с 2004 года патентные поверенные и судебные адвокаты «Гардиума» зарегистрировали
более 17 000 объектов интеллектуальной собственности для 12 000 клиентов

Алексей Абрамов
Алексей Абрамов
Управляющий партнер, патентный поверенный № 2003
задать вопрос
Ирина Резникова
Ирина Резникова
Руководитель управления правовой защиты интеллектуальной собственности, патентный поверенный № 1947
задать вопрос
Елена Купцова
Елена Купцова
Руководитель управления патентования, патентный поверенный № 1264, евразийский патентный поверенный № 406
задать вопрос
Виктор Клементьев
Виктор Клементьев
Руководитель отдела
задать вопрос
Елена Беляева
Елена Беляева
Патентный поверенный № 2069
задать вопрос
Алексей Абрамов
Ирина Резникова
Елена Купцова
Виктор Клементьев
Елена Беляева
Книга в подарок
Книга в подарок

Товарный знак
для вашего бизнеса

Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании

Нам доверяют 12 000 клиентов

АО «Авиакомпания «Россия»
Группа компаний ПИК
АО «РЖД Логистика»
УАЗ
Газпром газомоторное топливо
ВТБ-Страхование
Акционерная Компания АЛРОСА
Лакталис Восток
Группа «СВЕЗА»
АО «Астрал СНГ»
President
КНАУФ

Наши достижения

Почему выбирают нас:

  • 2 года подряд входим в рейтинг юридических фирм, лидирующих в области арбитражной практики
  • юристы патентно-адвокатского бюро "Гардиум" защитили активы клиентов на сумму 18 млрд рублей
  • являемся официально аккредитованным партнером Российского Экспортного Центра
  • входим в международную ассоциацию по товарным знакам INTA (ИНТА)
ТОП-10

в рейтинге Роспатента по количеству поданных заявок

16 лет

успешной практики
в России и за рубежом

12 000

довольных клиентов: «Газпром», «УАЗ», «ПИК»

17 000

зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности

Мы являемся частью консалтинговой группы WiseAdvice, которая оказывает услуги для развития бизнеса клиентов. Подробнее о консалтинговой группе

Специалисты бюро имеют опыт работы в Федеральном институте промышленной собственности, иных ведомствах и государственных органах.

Книга в подарок
Книга в подарок

Товарный знак
для вашего бизнеса

Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании