+7 495 134 14 62
info@gardium.ru

/

+7 495 665 82 58
Личный кабинет

Географическое указание: кто будет проводить экспертизу

186
0 комментариев
3 минут

В декабре прошлого года стало известно о том, что для Гражданского Кодекса Российской Федерации разработаны поправки: IV часть дополнят термином «Географическое указание». Это идентификация товара как произошедшего в конкретной местности, которая в существенной мере обуславливает его качество, репутацию, и характеристики.

Государственная регистрация права на товарный знак
Ирина Резникова
Ирина Резникова
Старший партнер, патентный поверенный № 1947

«Наименование места происхождения товара», похожий объект интеллектуальной собственности, уже присутствует на страницах ГК РФ. В отличии от «Географического указания» оно является словесным обозначением, представляющим из себя название того или иного территориального субъекта, который стал широко известен благодаря товару, а его природные или людские характеристики обуславливают особые свойства продукции.

Для регистрации «Наименование места происхождения товара» от одного из профильных федеральных органов исполнительной власти необходимо взять заключение о том, что товар действительно отличается особыми свойствами. 

Для регистрации «Наименование места происхождения товара» от одного из профильных федеральных органов исполнительной власти необходимо взять заключение о том, что товар действительно отличается особыми свойствами.

В случае с «Географическим указанием» такое полномочие предлагается предоставить региональным органам исполнительной власти.

Весь цикл производства товара должен находится в пределах территориального субъекта, фигурирующего в «Наименовании места происхождения товара». Это еще одно обязательное условие для его регистрации.

Касаемо «Географического указания», то в пределах территориального субъекта достаточно хотя бы одной из стадий производственной цепочки. Для обоих вариантов факт регистрации дает полноценную правовую охрану.

Проверим товарный знак бесплатно за 30 минут

Поможем определить к чему относится ваша разработка: изобретения, полезная модель, другое

Сейчас заявителем на регистрацию «Наименования места происхождения» могут выступать только непосредственные производители товара. Такой подход также рассчитывается пересмотреть. К примеру, в других странах им могут быть иные лица, которые причастны к производству. Итоговое решение будет применяться и к «Географическому названию».

Ко всему прочему, ГК РФ будет дополнен статьей о том, что товар обязательно должен быть сопровожден эмблемой с географическим указанием места его производства.

Таким образом у потребителя появится возможность отличать товары, защищенные «Географическим указанием», от тех, которые защищены «Наименованием места происхождения товара».

По состоянию на I квартал 2019 года, озвученный законопроект находится на рассмотрении в Государственной думе.

Ирина Резникова

Ирина Резникова

Старший партнер, патентный поверенный № 1947
20 лет опыта в сфере интеллектуальной собственности, арбитражного судопроизводства и корпоративного права. Возглавляла правовое управление в топ-5 лизинговых компаний России. Лидер по взысканию компенсаций за незаконное использование товарных знаков.
Комментарии временно не доступны

Новое из раздела

Популярное

Читать также

Материальная сущность товарного знака

Материальная сущность товарного знака

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Преимущества известного товарного знака

Преимущества известного товарного знака

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Фальшивые франшизы – торговля поддельным товарным знаком

Фальшивые франшизы – торговля поддельным товарным знаком

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Значение защищенности товарного знака

Значение защищенности товарного знака

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Торговый знак в сознании потребителей и производителей

Торговый знак в сознании потребителей и производителей

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Регистрация товарных знаков, содержащих географические названия

Регистрация товарных знаков, содержащих географические названия

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Шесть уровней ассоциации клиента вашего товарного знака

Шесть уровней ассоциации клиента вашего товарного знака

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Недобросовестная конкуренция в контекстной рекламе

Недобросовестная конкуренция в контекстной рекламе

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Франчайзинг: как осуществить регистрацию предоставления права использования товарного знака?

Франчайзинг: как осуществить регистрацию предоставления права использования товарного знака?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Внесение товарного знака в ТРОИС: преимущества процедуры

Внесение товарного знака в ТРОИС: преимущества процедуры

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Из чего складывается стоимость регистрации товарного знака

Из чего складывается стоимость регистрации товарного знака

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Отказ в продлении товарного знака: причины

Отказ в продлении товарного знака: причины

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,