В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами.
Удачный нейминг магазина. Придумываем название
Название интернет-магазина помогает отстроиться от конкурента и напрямую влияет на продажи. Рассказываем на примерах, как и чем вдохновляться в нейминге собственнику магазина.
Pарегистрируем название для маркетплейсаГлавные сложности в нейминге магазина
Есть три сложности в нейминге. Разберем по порядку.
- Выбрать благозвучное и запоминающееся название.
Многосложные названия постепенно уходят в прошлое. Хотя даже сейчас встречаются бренды вроде «Главпивтрест» и «Главрыбтрест».
Короткие и простые слова лучше запоминаются. Проанализируйте крупнейшие интернет-магазины России и оцените их названия – «Озон», «Аптека.ру», «М.Видео», «ВкусВилл». Их общая черта – бренд легко произносить вслух.
- Подобрать название, которое отвечает запросу целевой аудитории.
Пол, возраст, предпочтения, социальное положение, привычки – всё это нужно учитывать, прежде чем приступать к неймингу.
Например, у нас интернет-магазин одежды для молодых девушек. Тогда подойдет англоязычное название с отсылкой на социальные сети или какие-то тренды Mir Stores, 12storeez, I’ll be back, SHI-SHI.
Для бизнеса, у которого целевая аудитория – мужчины, занимающиеся ремонтом, лучше придумать что-то солидное: «СтройДвор», «Морозов».
- Придумать оригинальное название.
Вдохновляться чужими брендами нельзя. Если ваше название будет напоминать конкурентов, то владелец товарного знака подаст в суд, компанию оштрафуют и могут даже изъять товар. Например, очень рискованно открывать магазин нижнего белья с названием Veronica’S Secret или супермаркет «Магнитик» — собственники Victoria's Secret и ритейлер «Магнит» точно будут против.
Совет: до того, как открыть интернет-магазин, проверьте, не нарушаете ли вы чужие права на интеллектуальную собственность. Провести грамотную онлайн-проверку и зарегистрировать название как товарный знак помогут юристы и патентные поверенные.
Какой нейминг магазина поможет увеличить прибыль бизнесу
Название интернет-магазина надо протестировать на целевой аудитории – провести опрос в соцсетях, сделать интервью с потенциальными клиентами. Если бренд не понравится большинству из опрошенных, прислушайтесь к их мнению. Можно опираться на свой вкус при выборе. Но менее рискованный вариант – отталкиваться от предпочтений аудитории.
Что еще важно учесть:
- Удобно, если название будет в 1-2 слова на русском языке. Крупные бренды избегают английского и переводят вывески – например, «Бургер Кинг».
- Важно никого не оскорбить – не надо использовать слова «на грани фола», намекающие на нецензурную лексику. Такие названия потом нельзя зарегистрировать. А еще можно получить штраф от антимонопольной службы.
- Название должно соответствовать законам РФ, в том числе закону «О рекламе». Например, нельзя назвать интернет-магазин «Лучший магазин» или «Магазин №1» – антимонопольная служба может оштрафовать за недобросовестную конкуренцию.
- Надо продумать, какие эмоции и смыслы будет передавать название. Можно сделать его стильным, солидным или веселым, добрым. Например, сравните название двух стоматологий: «Вэладент» – для взрослых, «Зубрёнок» – для детей.
- Название лучше сделать таким, чтобы его легко можно было написать на английском – это для профиля в социальных сетях, почты, домена и пр.
10 идей, как придумать название интернет-магазина
1. Поиграть со словами
Распространенный способ придумать название – создать новое слово из двух существующих. Например, бренд Incity обыгрывает слово с предлогом «в городе», а «Эконика» состоит из двух частей – «экономика» и «Ника» – богиня победы.
Совет: будьте аккуратны с созданием новых слов. Звучание и написание не должно быть похоже на существующие бренды магазинов – патентные поверенные помогут проверить наименование на уникальность.
2. Придумать новое слово
Можно проявить фантазию и создать новое слово. По такому пути пошли многие известные магазины: Ozon, «Галамарт», O'STIN.
3. Использовать своё имя
Так вы будете точно знать, что второго интернет-магазина нет. Только не нужно менять у своей фамилии окончание на -офф. Этот прием так часто использовался российскими предпринимателями, что эффект от него прямо пропорционален – звучит очень избито. «Кузнецофф», «Титофф» не произведут нужного впечатления.
Удачные примеры: UShatava обыграли предпринимательницы Алиса Ушакова и Нино Шаматава; свой псевдоним Asya Malbershtein использовала для магазина петербургский дизайнер Анастасия Швачко.
Совет: обычные имена не подходят – представьте, сколько «Наташ» и «Валентин» будет, если каждый будет называть бизнес в свою честь. Название должно быть оригинальным.
4. Придумать ассоциацию
Ассоциации – простой способ придумать название. Составьте список ассоциаций с вашим магазином, запишите в столбик и подумайте, какие из слов наиболее удачные. Если есть сложности с ассоциациями, используйте сервисы для подбора слов.
Удачные примеры названий интернет-магазинов, которые использовали ассоциации: «Сонный гномик» – товары для малышей до 3-х лет, «Иголочка» – товары для рукоделия, «Лаборатория G» – магазин товаров для взрослых.
Совет: не выдумывайте слишком сложные и абстрактные ассоциации – аудитория может не понять слишком творческий подход к неймингу.
Пример: ребрендинг магазина детской одежды через ассоциации
Задание для нейминга выглядело так:
- ассоциации: радость, детство, солнце, радуга, игра, яркость,
- латинское название, по звучанию близкое к итальянскому.
Неймер «Гардиума» провел поиск слов, которые связаны с ассоциативным рядом. По результатам сформировал список подходящих морфем, из которых скомбинировал название. Магазин получил новое имя – «Bambicante».
Посмотреть другие кейсы нейминга от Гардиума
5. Сочинить рифму
Рифмованные названия запоминаются лучше и вызывают положительные эмоции: «Хлоп-топ» – сеть детских центров, «Сладко Гладко» – салон шугаринга, «Дочки-сыночки» – магазин детских товаров. Но такие названия подходят не для всех бизнесов – деловая аудитория может не понять игры слов в нейминге.
6. Сочетать слова и числа
Еще один распространенный прием – использовать в названии числа. Цифра может удачно выделить вас среди конкурентов. Так поступили владельцы магазинов 12 MONKEYS, «21 век» – бренды одежды, «44 котенка» – товары для детей, «9 месяцев» – магазин для беременных.
7. Поиграть на нервах у ФАС
Иногда предприниматели хотят привлечь внимание за счет рекламы «на грани фола». И называют магазины так, чтобы точно запомниться потребителям. Например, на Wilberries есть магазин с наименованием «1-й нах». Регулярно обращает на себя внимание сеть доставки роллов «Ёбидоёби». Не рекомендуем использовать такой прием, если вы не планируете привлечь Федеральную антимонопольную службу – за такую рекламу ведомство может оштрафовать.
8. Вдохновиться другими языками
Часто бренды используют иностранные слова. Примеры: мебельный салон MOON TRADE, интернет-магазин автохимии GRASS. Некоторые компании используют при продвижении и перевод, и англоязычное словосочетание – «Золотое яблоко» (Golden apple).
9. Сделать отсылку на художественные произведения или известные образы
Только с этим пунктом нужно аккуратнее – нельзя назвать магазин «Хогвартс» или «Чебурашка». Правообладатели отслеживают такие вещи и подают в суд, если кто-то пытается нажиться на их интеллектуальной собственности.
Зато никто не мешает использовать русские народные сказки – можно назвать интернет-магазин «Жар-птица» или «33 богатыря», если таких товарных знаков никто не зарегистрировал до вас.
10. Назвать магазин в честь домена
Некоторые предприниматели для своих интернет-магазинов используют наименование как домен – так пользователи легче запоминают, на какой адрес заходить: «Техно-Сити.ру», «ОЧКИ.RU», «DVERI.RU».
Ошибки, которые допускают в нейминге
- Слишком сложное слово.
Учитывайте, что любое название магазина – потенциальный домен и логин в соцсетях. Покупатель может запутаться, если в адресе будет много согласных английских подряд. Избегайте шипящих согласных «ш», «щ» и гласных «я», «ю» – из-за них адрес сайта будет смотреться громоздко.
Еще труднее придется, если используется длинное англоязычное слово. Бренд Wildberries до сих пор искажают каждый на свой манер – маркетологи даже в шутку на один день переименовали сайт в «Ягодки». Сравните сами, что проще запомнить – Balenciaga или Miu Miu.
- Банальные названия.
Не используйте в названии устаревшие, неактуальные и общие слова: best, vip, luxury, real, «планета», «мир» и пр. Помониторьте конкурентов и посмотрите, какие слова чаще всего используются в вашей нише – внесите их в черный список и не применяйте.
- Слишком абстрактное слово.
Понятия без конкретики не привлекут потенциального покупателя. Особенно если клиент не до конца понимает значение слова. «Факториал», «Альянс», «Парадигма» – сразу нет.
- Названия с негативным значением.
Негативные ассоциации могут оттолкнуть потенциальных покупателей. Например, не стоит называть сеть спорттоваров «Убийца жира», а алкомаркеты – «Запойный». Намеки на ненормативную лексику тоже не нужны — это противоречит законодательству РФ.
- Слова, напоминающие известные бренды.
Не стоит копировать название чужого товарного знака или использовать похожее. Потому что владелец подаст на вас в суд, взыщет компенсацию и заставит переименовать магазин. Например, не получится назвать сеть магазинов электроники TNS, потому что на рынке есть DNS.
Название домена для сайта интернет-магазина
При выборе названия сайта для интернет-магазина надо учесть несколько моментов:
- Название не должно копировать чей-либо товарный знак.
- Домен должен быть свободен.
- Лучше упростить – например, перевести на английский, если слово слишком сложно читается.
Совет: выбирайте домен в зоне .RU, так как проблем с его SEO-продвижением возникать не будет, в отличии от зоны .РФ. Да и если вы будете отправлять ссылки в переписке, имя домена РФ превратится в набор бессмысленных символов: xn--h1adl0b.xn--p1ai
Чтобы проверить, нет ли на российском рынке похожих зарегистрированных названий, можно обратиться к патентным поверенным или провести бесплатный поиск на сайте компании «Гардиум».
Совет: не пытайтесь использовать чужое название в своем домене – владелец товарного знака может подать в суд и отобрать домен.
После того, как вы выбрали название, надо зарегистрировать его в Роспатенте в качестве товарного знака. Тогда конкуренты не смогут использовать ваш бренд для своего продвижения – например, зарегистрировать аккаунт в соцсетях или выйти на маркетплейсы под вашим названием.
Тарифы
Маргарита Булычева
Реализует проекты для компаний ООО Лакталис, ООО Техноэкспорт, ООО Микрофинансовая компания «Займер», «Битрикс 24»
Представляет интересы клиентов в Палате по патентным спорам, Суде по интеллектуальным правам, Федеральной антимонополной службе, судах общей юрисдикции и арбитражных судах различных инстанций
К команде «Гардиума» присоединилась в 2019 году