В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами.
Оспаривание отказа Роспатента в регистрации товарного знака
Количество заявок на регистрацию товарных знаков ежегодно возрастает. Об этом свидетельствуют официальные отчеты о деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента). В то же время, не по всем из этих заявок ведомство выносит положительные решения.
Защита патентных правПричины отказа в регистрации товарного знака
Основания для отказа в регистрации товарного знака перечислены в статье 1483 Гражданского кодекса РФ. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
1. Обозначение сходно до степени смешения с товарным знаком третьего лица
Сходством до степени смешения признается подобие товарных знаков друг другу, даже если в них присутствуют отдельные отличия. Например, «ИНТЕЛИС» и «ИНТЕЛИСС». Сходство до степени смешения запрещено законодательством РФ, потому что может вводить потребителей в заблуждение относительно производителя товара.
2. Обозначение не обладает различительной способностью
Под различительной способностью понимают свойство товарного знака, позволяющее потребителю отличить продукцию одного производителя от аналогичной продукции другого. В противном случае, например, «КОФЕ ЭСПРЕССО» или «РЖАНОЙ ХЛЕБ» будут указывать на вид товара и являться описательными.
3. Обозначение использует географическое название, не соответствующее действительности
Например, на регистрацию претендует обозначение «ПРОСТОРЫ АЛТАЯ», юридический адрес заявителя которого зафиксирован в другом субъекте РФ – Хабаровском крае. Подобное расхождение запрещается законодательством, поскольку также может вводить потребителя в заблуждение относительно товара или его производителя.
Последствия отказа в регистрации товарного знака
Отказ в регистрации товарного знака вне зависимости от основания приводит к потере обозначения и финансовых средств, вложенных в его создание и раскрутку. Государственная пошлина за регистрацию товарного знака также не возвращается.
Тем не менее решение Роспатента возможно оспорить в Палате по патентным спорам (структурное подразделение Федерального института промышленной собственности) и добиться получения свидетельства на товарный знак.
Сроки оспаривания отказа в регистрации товарного знака
Согласно ст. 1500 ГК РФ для подачи возражения в Палату по патентным спорам заявителю дается 4 месяца со дня направления Роспатентом соответствующего решения об отказе в регистрации товарного знака. Сумма государственной пошлины за подачу возражения будет зависеть от основания отказа.
4 месяца дается заявителю на обжалование решения Роспатента с момента направления решения об отказе
Тем не менее решение Роспатента возможно оспорить в Палате по патентным спорам (структурное подразделение Федерального института промышленной собственности) и добиться получения свидетельства на товарный знак.
Сроки оспаривания отказа в регистрации товарного знака
Согласно ст. 1500 ГК РФ для подачи возражения в Палату по патентным спорам заявителю дается 4 месяца со дня направления Роспатентом соответствующего решения об отказе в регистрации товарного знака. Сумма государственной пошлины за подачу возражения будет зависеть от основания отказа.
В случае, если данный срок был пропущен, то в течение последующих 6 месяцев согласно ст. 1501 ГК РФ заявитель вправе его восстановить. Обязательным условием для такого ходатайства является указание и подтверждение причин, по которым положенный срок не был соблюден. В данном случае сумма государственной пошлины будет увеличена.
Как оспорить отказ Роспатента зарегистрировать знак?
Безусловно, на процесс оспаривания решения Роспатента влияет основание, согласно которому обозначению было отказано в регистрации. Кроме того, необходимо учитывать и обстоятельства конкретной ситуации.
Например, в случае со сходством до степени смешения для того, чтобы убедить специалистов государственного органа в обратном, используется сравнительный анализ спорных обозначений, который показывает, что они могут сосуществовать друг с другом на рынке, не оказывая негативного влияния на потребителя. Такая экспертиза проводится по звуковому, смысловому и визуальному критериям.
Если говорить о доказательстве различительной способности, то для этого потребуется подтверждение реализации товара и проведения рекламной компании для него.
Также может быть применен и другой инструмент – опрос общественного мнения. Он будет свидетельствовать о том, что потребитель узнает по товару его производителя. Что касается использования географического названия, то на примере описанного выше обозначения «ПРОСТОРЫ АЛТАЯ» необходимо обозначить его географическую мотивировку – подтвердить, что производство, не смотря на адрес регистрации юридического лица, находится именно в Алтайском крае.
Что делаем мы?
- Оцениваем перспективы оспаривания решения о регистрации товарного знака;
- Анализируем риски реализации проекта;
- Готовим позицию и собираем доказательственную базу;
- Представляем интересы при рассмотрении возражения в Палате по патентным спорам;
- Получаем решение по итогам рассмотрения возражения.
Что нужно от Вас?
- Вся необходимая информация передается на стадии проведения оценки перспектив дела, далее могут потребоваться только уточнения.
Более подробную информацию об услугах, стоимости и сроках Вы можете узнать, связавшись с нашими менеджерами по контактным телефонам офисов, либо заполнив форму обратной связи.