В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами.
Защита и регистрация слогана или фразы
Рекламные слоганы являются средствами индивидуализации компаний и их продуктов наряду с торговыми марками, логотипами, фирменными наименованиями, коммерческими обозначениями и другими элементами бренда. Главная функция слогана – формирование и поддержание образа и узнаваемости среди целевой аудитории.
Не многие слоганы становятся крылатыми на рынке, но если индивидуализирующее словосочетание «укорениляется» среди клиентов, популярность бренда может расти в географической прогрессии достаточно долгое время.
Регистрация слогана в РоспатентеКак защитить слоган?
Законодатель не отнес слоганы к объектам авторских прав, перечень которых представлен в статье 1259 Гражданского Кодекса РФ. Судебные органы также не относят отдельные словосочетания, к которым принадлежат и слоганы к объекту авторских прав (Дело А76-22385/2011).
Таким образом, защита слогана как средство индивидуализации как продукта, так и компании в целом, возникает только с момента регистрации слогана в качестве словесного товарного знака. То есть получить исключительные права на слоган можно только зарегистрировав его в Роспатенте (Федеральном институте промышленной собственности) в качестве товарного знака.
Действие регистрации слогана будет ограничено территорией страны, в которой получено свидетельство. Срок регистрации слогана составит 10 лет с момента подачи заявки в Роспатент. По истечении данного срока регистрация фразы может быть продлена также на 10 лет.
Обратите внимание, что при регистрации товарного знака нужно будет выбрать виды деятельности, в отношении которых будет проходить защита слогана. Все виды деятельности делятся на 45 классов МКТУ (Международная классификация товаров и услуг ). В настоящий момент действует 11-я редакция МКТУ.
Процедура регистрации слогана аналогичная процедуре регистрации товарного знака.
Самые знаменитые слоганы, зарегистрированные на территории России по мнению патентно-адвокатского бюро «Гардиум»
Слоганы | Торговая марка | Номер товарного знака | Правообладатель |
---|---|---|---|
Не тормози. Сникерсни! | 423225 | Марс Инкорпорейтед | |
Найдется все | 309375 | Общество с ограниченной ответственностью «Яндекс» | |
Жизнь – хорошая штука, как ни крути! | 275847 | Закрытое акционерное общество "Мултон" | |
Бери от жизни все | 198406 | ПепсиКо, Инк. | |
Танки грязи не боятся | 290015 | Открытое акционерное общество "КАМАЗ" | |
Попробуй радугу | 371183 | Вм.Ригли Дж.Компани | |
Zoom-Zoom | 247696 | МАЗДА МОТОР КОРПОРЕЙШН | |
Мне нужен перерыв! | |||
Пальчики оближешь | 144872 | Кентукки Фрайд Чикен Интернэшенэл Холдингс, Инк. |
Что будет, если Вы не зарегистрируете свой слоган?
Если Вы все еще думаете, регистрировать ли свой слоган или продолжать вкладывать средства и время в его развитие без регистрации? Поторопитесь, ведь права на слоганы, получившие популярность среди целевой аудитории, может оформить вовсе не их первоначальные владельцы.
Например, исключительные права на слоган Connecting people на территории России имеет не Nokia, а Компания «Омсквинпром», которая в 2006 году в классах МКТУ безалкогольных и алкогольных напитков получила регистрацию своего товарного знака №341447. Эта же компания является владельцем слогана «Уверенность в завтрашнем дне» (товарный знак №342388).
Выберите пакет услуг или запросите консультацию эксперта.