В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами.
Что такое фирменный знак?
Фирменный знак - это средство индивидуализации компании. Его уникальность может стать дополнительным преимуществом на рынке. Но для того, чтобы конкуренты не смогли использовать его незаконно, государством предусмотрена правовая охрана. Для этого стоит запатентовать фирменный знак. Как и иные средства индивидуализации, он может получить правовую охрану путем регистрации в качестве объекта интеллектуальной собственности.
Цвет фирменного знака имеет значение. Если он регистрируется в черно-белом варианте, а конкурент использует его в цвете, то суд может признать легальность такого использования.
Понятие
Законодательство не содержит юридической формулировки для фирменного знака. Исходя из своей сути, фирменный знак - это уникальный графический элемент, содержащий прямое или косвенное упоминание названия компании. Для дополнительной узнаваемости фирменного знака стандартное название юридического лица нередко излагается в оригинальном начертании, которое легко запоминается рядовыми потребителями.
Правовая охрана
Фирменный знак не упоминается ст. 1225 ГК РФ в качестве самостоятельного объекта интеллектуальной собственности, однако правовую охрану можно получить путем регистрации товарных знаков и знаков обслуживания. Для получения свидетельства на фирменные знаки следует учитывать различные нюансы:
- фирменный знак должен обладать признаком уникальности. Он не должен напоминать полностью или частично аналогичные средства индивидуализации иных субъектов на рынке;
- указанный объект может принадлежать только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, граждане не могут зарегистрировать права на фирменный знак;
- регистрация прав происходит путем обращения в федеральную службу Роспатента с одновременным внесением сведений в единый Госреестр.
Заявки принимает Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) - учреждение Роспатента, находящийся в Москве.
Уникальности фирменного знака необходимо добиться еще на стадии его создания, поскольку в большинстве случаев компания заказывает разработку всех элементов бренда (логотипы, фирменный стиль и т.д.). Если итог работы не будет отвечать признакам уникальности, заказчик не добьется желаемого результата.
Профессиональную проверку охраноспособности лучше провести путем обращения к патентным поверенным, которые не только проверят знак на уникальность, но и подготовят рекомендации по его доработке, дадут советы по выбору класса МКТУ.
Проверку названия на уникальность вы можете провести самостоятельно в нашем онлайн-сервисе. Введите название в форму
Если фирменный знак успешно прошел стадию согласования в рамках своей организации, следует приступить к оформлению пакета документов для подачи в Патентное ведомство. Необходимая документация прилагается к заявлению при подаче в ФИПС.
Одновременно с заявкой на регистрацию прав представляется полное описание фирменного знака в текстовой и графической форме. Для проведения экспертизы потребуется его изображение, на основании которого будет проверяться сходство с ранее зарегистрированными объектами. Сроки рассмотрения представленных документов и проведения экспертиз составляют от 2до 8месяцев, а чтобы избежать затягивания процедуры необходимо тщательно соблюдать правила заполнения заявки и описания фирменного знака.
Чтобы быстро и успешно пройти процедуру регистрации фирменного знака, обратитесь за помощью к нашим аттестованным патентным поверенным. Они окажут полноценное сопровождение с учетом норм действующего законодательства: соберут требуемый пакет документов, грамотно оформят и подадут заявку, представят ваши интересы на любом этапе прохождения процедуры.
Услуги по регистрации товарного знака