НАДЁЖНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНОМ МАСШТАБЕ

Что такое фирменный знак?

Цвет фирменного знака имеет значение. Если он регистрируется в черно-белом варианте, а конкурент использует его в цвете, то суд может признать легальность такого использования.

Бесплатная
видеоконсультация
Елена Купцова
Елена Купцова

Руководитель управления патентования, патентный поверенный № 1264, евразийский патентный поверенный № 406

Фирменный знак - это средство индивидуализации компании. Его уникальность может стать дополнительным преимуществом на рынке. Но для того, чтобы конкуренты не смогли использовать его незаконно, государством предусмотрена правовая охрана. Для этого стоит запатентовать фирменный знак. Как и иные средства индивидуализации, он может получить правовую охрану путем регистрации в качестве объекта интеллектуальной собственности.

Понятие

Законодательство не содержит юридической формулировки для фирменного знака. Исходя из своей сути, фирменный знак - это уникальный графический элемент, содержащий прямое или косвенное упоминание названия компании. Для дополнительной узнаваемости фирменного знака стандартное название юридического лица нередко излагается в оригинальном начертании, которое легко запоминается рядовыми потребителями.

Правовая охрана

Фирменный знак не упоминается ст. 1225 ГК РФ в качестве самостоятельного объекта интеллектуальной собственности, однако правовую охрану можно получить путем регистрации товарных знаков и знаков обслуживания. Для получения свидетельства на фирменные знаки следует учитывать различные нюансы:

  • фирменный знак должен обладать признаком уникальности. Он не должен напоминать полностью или частично аналогичные средства индивидуализации иных субъектов на рынке;
  • указанный объект может принадлежать только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, граждане не могут зарегистрировать права на фирменный знак;
  • регистрация прав происходит путем обращения в федеральную службу Роспатента с одновременным внесением сведений в единый Госреестр.

Заявки принимает Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) - учреждение Роспатента, находящийся в Москве.

Уникальности фирменного знака необходимо добиться еще на стадии его создания, поскольку в большинстве случаев компания заказывает разработку всех элементов бренда (логотипы, фирменный стиль и т.д.). Если итог работы не будет отвечать признакам уникальности, заказчик не добьется желаемого результата.

Предварительную проверку лучше провести путем обращения к патентным поверенным, которые не только проверят знак на уникальность, но и подготовят рекомендации по его доработке, дадут советы по выбору класса МКТУ.

Антикризисные цены

Если фирменный знак успешно прошел стадию согласования в рамках своей организации, следует приступить к оформлению пакета документов для подачи в Патентное ведомство. Необходимая документация прилагается к заявлению при подаче в ФИПС.

Одновременно с заявкой на регистрацию прав представляется полное описание фирменного знака в текстовой и графической форме. Для проведения экспертизы потребуется его изображение, на основании которого будет проверяться сходство с ранее зарегистрированными объектами. Сроки рассмотрения представленных документов и проведения экспертиз составляют от 12 до 24 месяцев, а чтобы избежать затягивания процедуры необходимо тщательно соблюдать правила заполнения заявки и описания фирменного знака.

Чтобы быстро и успешно пройти процедуру регистрации фирменного знака, обратитесь за помощью к нашим аттестованным патентным поверенным. Они окажут полноценное сопровождение с учетом норм действующего законодательства: соберут требуемый пакет документов, грамотно оформят и подадут заявку, представят ваши интересы на любом этапе прохождения процедуры.

Оставьте заявку и мы проверим можно ли зарегистрировать название вашей компании как товарный знак

Бесплатная проверка товарного знака

Проверка проводится по актуальным базам товарных знаков, зарегистрированных на территории РФ

Комментарии временно не доступны

Услуги и цены на регистрацию фирменного наименования как товарного знака

Дешевле не бывает

Экспертное содействие
в подаче заявки

  • Классификация видов деятельности согласно МКТУ
  • Расчет патентной пошлины
  • Подготовка и подача заявки в Роспатент
Показать подробности
от 12 400 руб. , от 11 месяцев
Все включено

В стоимость входят услуги пакета "Дешевле не бывает", а также:

  • Оплата пошлин со скидкой 30%
  • Проверка по всем базам и закрытым реестрам
  • Доработка до уникальности (3 варианта)
  • Ведение делопроизводства, автоматизированное информирование о ключевых этапах и статусе проекта
  • Ответы на неограниченное количество запросов Роспатента
  • Ответ на входящую претензию или привлечение нарушителей к ответу в течение 1 года после регистрации
Показать подробности
от 41 000 руб. , от 11 месяцев
Форсаж 2.0
В стоимость входят услуги пакета "Всё включено", а также:

  • Ускоренная проверка по всем базам за 2 дня
  • Ускоренное получение свидетельства
  • Защита в ППС в случае оспаривания недобросовестным конкурентом в течение года после регистрации.
Показать подробности
от 64 900 руб. , от 2 месяцев
Личный кабинет

Уникальный веб-сервис для управления интеллектуальной собственностью

Нам доверяют 12 000 клиентов

Признание и рейтинги

  • лидер по защите товарных знаков в России по версии WTR
  • входим в совет по интеллектуальной собственности ТПП РФ
  • члены Московской торгово-промышленной палаты
  • среди лидеров электронной подачи заявок ФИПС
  • входим в главный рейтинг юридических компаний РФ
  • признаны в рейтинге «Лидеров юридической отрасли»
  • резиденты инновационного центра Сколково
  • отмечены в международном рейтинге юристов
  • среди ведущих компаний в международных листингах
  • официальный партнер российского экспортного центра
  • состоим в международной ассоциации по товарным знакам
  • партнёры Клуба директоров по науке и инновациям
17 лет

успешной юридической практики в России и в 125 зарубежных странах

топ-10

среди лидеров подачи заявок на товарные знаки в Роспатент

17 000

зарегистрированных товарных знаков и патентов

Книга в подарок
Книга в подарок

Товарный знак
для вашего бизнеса

Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании