Надёжность и
ответственность в
Федеральном Масштабе
Центральный офис: Москва,
Рязанский проспект, д.75, корп.4Схема проезда

Что такое фирменный знак?

Ирина Резникова
Ирина Резникова

Руководитель управления правовой защиты интеллектуальной собственности, патентный поверенный № 1947

не стоит откладывать регистрацию товарного знака

Цвет фирменного знака имеет значение. Если он регистрируется в черно-белом варианте, а конкурент использует его в цвете, то суд может признать легальность такого использования.

Фирменный знак - это средство индивидуализации компании. Его уникальность может стать дополнительным преимуществом на рынке. Но для того, чтобы конкуренты не смогли использовать его незаконно, государством предусмотрена правовая охрана. Для этого стоит запатентовать фирменный знак. Как и иные средства индивидуализации, он может получить правовую охрану путем регистрации в качестве объекта интеллектуальной собственности.

Понятие

Законодательство не содержит юридической формулировки для фирменного знака. Исходя из своей сути, фирменный знак - это уникальный графический элемент, содержащий прямое или косвенное упоминание названия компании. Для дополнительной узнаваемости фирменного знака стандартное название юридического лица нередко излагается в оригинальном начертании, которое легко запоминается рядовыми потребителями.

Правовая охрана

Фирменный знак не упоминается ст. 1225 ГК РФ в качестве самостоятельного объекта интеллектуальной собственности, однако правовую охрану можно получить путем регистрации товарных знаков и знаков обслуживания. Для получения свидетельства на фирменные знаки следует учитывать различные нюансы:

  • фирменный знак должен обладать признаком уникальности. Он не должен напоминать полностью или частично аналогичные средства индивидуализации иных субъектов на рынке;
  • указанный объект может принадлежать только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, граждане не могут зарегистрировать права на фирменный знак;
  • регистрация прав происходит путем обращения в федеральную службу Роспатента с одновременным внесением сведений в единый Госреестр.

Заявки принимает Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) - учреждение Роспатента, находящийся в Москве.

Уникальности фирменного знака необходимо добиться еще на стадии его создания, поскольку в большинстве случаев компания заказывает разработку всех элементов бренда (логотипы, фирменный стиль и т.д.). Если итог работы не будет отвечать признакам уникальности, заказчик не добьется желаемого результата. Предварительную проверку лучше провести путем обращения к патентным поверенным, которые не только проверят знак на уникальность, но и подготовят рекомендации по его доработке, дадут советы по выбору класса МКТУ.

Если фирменный знак успешно прошел стадию согласования в рамках своей организации, следует приступить к оформлению пакета документов для подачи в Патентное ведомство. Необходимая документация прилагается к заявлению при подаче в ФИПС.

Одновременно с заявкой на регистрацию прав представляется полное описание фирменного знака в текстовой и графической форме. Для проведения экспертизы потребуется его изображение, на основании которого будет проверяться сходство с ранее зарегистрированными объектами. Сроки рассмотрения представленных документов и проведения экспертиз составляют от 12 до 24 месяцев, а чтобы избежать затягивания процедуры необходимо тщательно соблюдать правила заполнения заявки и описания фирменного знака.

Чтобы быстро и успешно пройти процедуру регистрации фирменного знака, обратитесь за помощью к нашим аттестованным патентным поверенным. Они окажут полноценное сопровождение с учетом норм действующего законодательства: соберут требуемый пакет документов, грамотно оформят и подадут заявку, представят ваши интересы на любом этапе прохождения процедуры.

Оставьте заявку и мы проверим можно ли зарегистрировать название вашей компании как товарный знак

Услуги и цены на регистрацию фирменного наименования как товарного знака

Дешевле не бывает

Экспертное содействие
в подаче заявки

  • Классификация видов деятельности согласно МКТУ
  • Расчет патентной пошлины
  • Подготовка и подача заявки в Роспатент
Показать подробности
от 12 400 руб., от 11 месяцев
Все включено

В стоимость входят услуги пакета "Дешевле не бывает", а также:

  • Оплата пошлин со скидкой 30%
  • Проверка по всем базам и закрытым реестрам
  • Доработка до уникальности (3 варианта)
  • Ведение делопроизводства, автоматизированное информирование о ключевых этапах и статусе проекта
  • Ответы на неограниченное количество запросов Роспатента
  • Оспаривание отказа в ППС
  • Ответ на входящую претензию или привлечение нарушителей к ответу в течение 1 года после регистрации
Показать подробности
от 58 300 руб., от 11 месяцев
Форсаж 2.0
В стоимость входят услуги пакета "Всё включено", а также:

  • Ускоренная проверка по всем базам за 2 дня
  • Ускоренное получение свидетельства
  • Защита в ППС в случае оспаривания недобросовестным конкурентом в течение года после регистрации.
Показать подробности
от 296 900 руб., от 2 месяцев

Нам доверяют 12 000 клиентов

АО «Авиакомпания «Россия»
Группа компаний ПИК
АО «РЖД Логистика»
УАЗ
Газпром газомоторное топливо
ВТБ-Страхование
Акционерная Компания АЛРОСА
Лакталис Восток
Группа «СВЕЗА»
АО «Астрал СНГ»
President
КНАУФ

Наши достижения

Почему выбирают нас:

  • 2 года подряд входим в рейтинг юридических фирм, лидирующих в области арбитражной практики
  • юристы патентно-адвокатского бюро "Гардиум" защитили активы клиентов на сумму 18 млрд рублей
  • являемся официально аккредитованным партнером Российского Экспортного Центра
  • входим в международную ассоциацию по товарным знакам INTA (ИНТА)
Лого право
Логотип РЭЦ
Логотип Raex
Логотип Инта
ТОП-10

в рейтинге Роспатента по количеству поданных заявок

15 лет

успешной практики
в России и за рубежом

12 000

довольных клиентов: «Газпром», «УАЗ», «ПИК»

17 000

зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности

Мы являемся частью консалтинговой группы WiseAdvice, которая оказывает услуги для развития бизнеса клиентов. Подробнее о консалтинговой группе

Специалисты бюро имеют опыт работы в Федеральном институте промышленной собственности, иных ведомствах и государственных органах.

Книга в подарок
Книга в подарок

Товарный знак
для вашего бизнеса

Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании

Книга в подарок
Книга в подарок

Товарный знак
для вашего бизнеса

Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании